Иран способен обрушить цены на нефть еще больше не только путем увеличения объемов добычи после снятия западных санкций. Стремление Тегерана вернуть свою потерянную долю рынка может привести к еще более негативному сценарию развития энергетического сектора, пишет The Wall Street Journal.
Начало нефтедобычи в Иране уже ударило по ценам на нефть в минувшие выходные. И теперь остается только один вопрос, сможет ли рынок избежать новых серьезных ситуаций.
Как отмечает издание, Иран владеет самым большим в мире флотом супертанкеров, многие из которых были превращены на период действия санкций в плавучие резервуары для хранения нефти. О мнению аналитиков, это означает, что в настоящее время от 30 до 50 млн баррелей нефти страна может одновременно выбросить на мировой нефтерынок. А это чревато очередным резким падением цен.
В качестве намека на свою решительность Национальная иранская нефтяная компания во вторник, 19 января, объявила о снижении официальной цены нефти для стран северо-западной Европы. И чтобы подвинуть своего регионального соперника, Саудовскую Аравию, Тегеран готов предложить привлекательные цены и в Европе. В то время как относительно перенасыщенные азиатские рынки и так покупают иранскую нефть, Европа была проблематичным регионом для Ирана из-за санкций, пишет WSJ.
По мнению издания, возвращение Ирана на рынок и его агрессивные намерения по захвату свое доли приходится на сложное время для энергетической сферы в глобальном масштабе.
«Жаждущий денег и мести Иран может вызвать волнение на нефтяном рынке в самый неподходящий момент», – отмечает WSJ.
Накануне в Нью-Йорке цена на легкую американскую нефть упала еще на 3,3%, приблизившись к новому двенадцатилетнему минимума в $28,46, в то время как Brent колебалась в районе $28,80.