Автопроизводители представили на Нью Йоркском автосалоне широкий ассортимент экономичных электрических и гибридных моделей, демонстрируя их усилия направленные на соответствие законодательным требованиям (как в Европе, так и США), несмотря на то, что потребителей сильно привлекают внедорожники/кроссоверы (SUV) и пикапы, ввиду сравнительно дешевого бензина.
Hyundai Motor Co. показала три модели Ioniq: гибрид, плагин гибрид и аккумуляторную версию (чистый электромобиль). Toyota Motor Corp. выкатила на подиум новую плагин гибридную версию своей гибридной линейки под названием Prius Prime. Суперкар Koenigsegg Regera, представленный публике в четверг, сочетает электрический привод с двигателем V-8, благодаря чему генерирует более 1,500 лошадиных сил (на фото сверху).
В категории внедорожников, Toyota показала гибридную версию своего Highlander, входящая в состав Honda Motor Co. Acura продемонстрировала MDX с новым «спорт гибрид» вариантом, и даже премиум кроссовер Maserati Levante будет доступен в форме гибрида.
Эти предложения отражают давление оказываемое на автопроизводителей ужесточающимися европейскими и американскими требованиями, нацелеными на доведение средней экономичности до 4.3 л/100 км к 2025 году. Более того, отдельные штаты имеют свои, более жесткие требования, как например Калифорния, требующая увеличения продаж автомобилей с нулевыми выбросами.
«Автопроизводители просто должны быть готовы испытать некоторые потери на мейнстримных гибридах, ока рыночные условия не станут более благоприятными», – говорит аналитик из LMC Automotive Джефф Шустер. «Это нетрудно сделать, когда ты печатаешь деньги на продажах внедорожников и пикапов».
Honda намеревается довести продажи гибридов или других автомобилей на чистых технологиях до двух третей от общего объема продаж к 2030 году, сказал в интервью данном в Нью Йорке исполнительный вице-президент Honda Джон Мендель. Он сказал, что гибриды и чисто электрические автомобили являются «основой» индустрии, так как законодательные требования накладывают серьезные ограничения на расход топлива.
«Стратегия электромобилей жива и здорова», – сказал он. «Топливо является ограниченным [конечным] товаром, и цены когда то опять пойдут вверх».
Стратегия надежды
Наиболее сложной частью удовлетворения законодательным тебованиям является даже, как это ни странно, не разработка технологий (что в западных странах уже стало просто делом техники), а то, как убедить потребителей покупать эти авотмобили. На сегодня, законодатели основываются на «надежде», что потребители желают покупать более эффективные автомобили, сказал он.
«Надежда, очевидно, не может быть нашей стратегией», – сказал Мендель. В США (и в Европе, что несколько легче) нужно «сделать что-то, что сделает экономически преивлекательным для потребителей то, что желает сделать правительство, а именно сократить потребление ископаемого топлива».
В первые два месяца 2016 года рыночная доля «зеленых» автомобилей упала на 18 процентов, по сравнению с прошлым годом, и сократилась более, чем на треть по сравнению с пиковым для них, 2013 годом, говорит Джессика Колдвелл, аналитик Edmunds.com. Это частично вызвано сокращением цены на бензин, но и в не меньшей степени тем, что традиционные автомобили также становятся более эффективными.
Предложение электрических автомобилей подразумевает, «что вы обращаетесь к людям привыкнуть к слегка отличающемуся от привычного стиля вождения», сказала она. «Для потребителей которые делают трейд ин, (продающих старый автомобиль дилеру взамен нового), экономия на топливе станет значительной, а для большинства этого будет достаточно [чтобы преодолеть барьер неизвестного при переходе на электромобиль]».
Автопроизводители используют технологии и свои разные сильные стороны настолько эффективно, насколько они это могут, сказал Эрик Нобл, президент автомобильной консалтинговой фирмы CarLab.
«Электрические моторы хороши при ускорении и в тяжелых городских циклах вождения с частыми остановками. Двигатели внутреннего сгорания великолепны для езды по шоссе ввиду несравнимой плотности энергии топлива», – сказал он. «Что же мы видим на этом автосалоне, что в интересах потребителей автопроизводители комбинируют два этих свойства в большом разнообразии вариантов».