Под давлением стабильности россияне изменили свои предпочтения относительно брендов при покупке мобильных средств связи. Все больше и больше жителей нашей страны покупают продукцию китайских компаний, и она стала настолько популярной, что захватила треть рынка смартфонов.
В течение первых двух месяцев текущего года доля «китайфонов» в России составила 33 процента, о чем сообщили представители «Связного», отметив также, что в будущем ожидается рост этого показателя. В денежном эквиваленте смартфоны из Поднебесной принесли российским сетям 21 процент от общей прибыли. Следует уточнить, что речь идет об официальных продажах, так что на деле доля мобильников из Китая может быть значительно выше, ведь многие россияне не желают переплачивать и заказывают устройства напрямую из КНР. Наиболее популярным брендом в сфере смартфонов является Lenovo — каждый 10 купленный мобильник носит на корпусе логотип именно этого производителя. На втором месте находится ZTE, а затем идет ASUS, которая не совсем из Китая — она расположена в Тайване.
В пятерку лидеров вошли Alcatel (ее владельцы родом из КНР) и HTC, которая, как и ASUS, дислоцируется в Тайване. Присутствие последней в списке лидеров весьма сомнительно, поскольку ее смартфоны никогда не были доступными, и у каждой ее модели есть конкуренты с более выгодной ценой. Также вызывает подозрение отсутствие в рейтинге компании Huawei, которая тоже официально поставляет свои смартфоны в Россию, и они известны своим высоким качеством и надежностью.