Канадская компания BlackBerry, ранее известная как Research in Motion, не так давно выпустила свой первый Android-смартфон — роскошный вертикальный слайдер Priv. Казалось бы, строгий дизайн и редкий в наши дни форм-фактор гарантируют ему популярность и высокий спрос, но все оказалось несколько иначе: руководство BlackBerry не очень довольно его продажами.
Согласно статистике, за половину четвертого квартала прошлого года смартфон BlackBerry Priv, вышедший в ноябре, был продан в количестве 600 тысяч экземпляров, а за первую четверть года текущего канадцы отгрузили лишь 700 тысяч этих мобильников. Фактически, это привело к сокращению общей прибыли компании на 30% и поставило под вопрос дальнейшие планы BlackBerry по захвату Android-рынка. Но у экс-RIM есть план отступления: она вполне неплохо раскрутилась в сфере программного обеспечения, особенно корпоративного, и здесь она вполне может рассчитывать на рост доходов.
Сравнительно недавно она выпустила свои сервисы Messenger и Enterprise под Apple iOS и Google Android, а чуть позже к ним присоединились версии под Windows, и в итоге в первом квартале BlackBerry заработала на всем этом 153 миллиона долларов США. Руководители компании не сомневаются, что в этом году прибыль от софта вырастет еще на 30 процентов. Джон Чен (John Chen), нынешний СЕО компании, планирует до конца года отгрузить около 3 миллионов смартфонов, хотя изначально прогнозы были на 5 миллионов. Доля BlackBerry на рынке средств связи продолжает сокращаться, и это уже привело к снижению стоимости ценных бумаг вплоть до 7,48 доллара за акцию на момент написания новости.