Экономический кризис, успешно стартовавший в конце 2014 года, затронул все сферы деятельности россиян и все рынки страны. Очень нелегко пришлось рынку телевизоров — он, согласно информации из газеты «Коммерсантъ» сократился аж вдвое, если судить по показателям всего 2015 года.
Согласно предоставленным данным, на территории России продажи телевизоров сократились на 47 процентов в количественном эквиваленте и на 56 процентов в эквиваленте денежном. Практически все игроки рынка в убытке, кроме компании LG, которая не только сумела сохранить свою долю, но и увеличить ее до 29 процентов, что делает ее лидером в этой сфере. Хуже всего сейчас японским производителям — Sharp и Toshiba уже «слились», закрыв соответствующие направления своего бизнеса в нашей стране, а доля Panasonic, ранее 2-процентная, теперь и вовсе приближается к нулю.
На фоне этого Panasonic решила ввозить в Россию только премиум-телевизоры, так как в этом сегменте ее доля колеблется от 3 до 5 процентов. Россияне отдают предпочтение корейским ТВ, что видно на примере LG, а Samsung, ее основной конкурент, удерживает 28 процентов рынка. К слову, если судить по выручке, то лидером является именно Samsung. Аналитики пока не берутся говорить о перспективах ТВ-сферы в нашей стране, но намекают, что в выигрыше в 2016 году будут лишь те компании, чья техника собирается на территории России.