Выборный принцип – во зло

Как-то в старину, к одному мудрецу пришли представители одного племени. Принесли дары, откланялись чин по чину, и попросили совета:

– Скажи мудрец, почему нам так не везёт с вождями? Ведь мы переняли наши технологии изменения власти, у самых передовых продвинутых и высоко цивилизованных племён. Ведь мы, строго соблюдаем все современные процедуры, но всё у нас постоянно комом. Племя, постоянно после каждых выборов, недовольно своими последующими вождями. И это уже тенденция.

Первоначально, мы выбрали себе «невысокого» вождя. Но он не оправдал наших надежд, и мы при нём стали жить плохо. Затем, когда «невысокий» вождь, организовал нам очередные цивилизованные выборы, пытаясь остаться вождём на дальнейший срок, мы хитро, и в назидание ему, выбрали себе уже «высокого» вождя. и были очень рады этому. Ведь мы, проучили «невысокого», который даже на дух не переносил «высокого». Пусть он не думает что демократия это не для нас, не для простых людей.

Конечно же, мы думали, что при «высоком» вожде, заживём примерно как он  живёт, зажиточно, беззаботно и весело. Но не тут-то было, при нём почему-то жить стало ещё хуже. И это странно, ведь власть поменялась радикально. Тогда на следующих выборах, которые для нас организовал уже «высокий» вождь, который то-же пытался продлить свои полномочия, мы в пику ему, выбрали уже «высокого темноволосого вождя». Пусть не думает, что можно быть вождём, и не заботиться о народе. Правда, тоже получилось неудачно, и при нём ещё хуже стало жить. Так мы довыбирались до того, что совсем перестали понимать, что хорошо, а что плохо. Помоги мудрец, растолкуй нам, в чём наша проблема.   

– Тут даже проблемы нет, а есть только одна маленькая ошибочка с вашей стороны. Все ваши проблемы, вытекают из организационной процедуры выборов. Нужна всего одна поправка к закону, и всё станет на место. Эта поправка должна гласить: если народ заметит причастность вождя или его приближённых к организации выборной процедуры, тогда он обязан на эти выборы не являться. И всё станет на свои места. Вождь политически обанкротится на выборах, где электорат не явится, и вождь будет не легитимным. Тогда народ поймёт, что он таки может быть самостоятельным  и независимым, и что ему нужно самостоятельно организовывать свои выборы вождей, и  именно для  себя, без причастности к ним выборных властных институтов.

И только тогда, народ будет способен почувствовать свою собственную значимость, когда хотя бы одни выборы с треском провалятся. А текущая власть племени, при этом быстро задумается о том, имеет ли она зависимость от народа, который вдруг начал просыпается от средневековой дремоты собственных зависимостей.

Если вдруг власть не организовывает выборы, значит она находится в подчинении тех, кто их организовывает. Ведь выборы как именины, кто их организовывает тот и восседает во главе стола. Тогда и любой вождь, тоже будет постоянно чувствовать, что народ не при нём, а он при народе. И народ будет чувствовать, что не он при вожде, а вождь и свита при нём.

Тогда и  принцип во зло вождям, на выборах организованных вождями, резко изменится на принцип, во благо народу, на выборах организованных самим народом. Если вожди и власть,  отделены от организации выборов, тогда и жизнь после выборов изменится к лучшему.

Источник

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий