Обозреватель газеты Financial Times Ник Батлер пишет о том, что согласившись на достаточно болезненную для себя инициативу, Саудовская Аравия признала ограниченность своего влияния на нефтяной рынок.
Батлер отметил, что соглашение с Россией при поддержке других производителей о приостановке добычи нефти на отметке январских показателей не сразу повлияет на ситуацию, однако Саудовская Аравия заволновалась первой, чем и разрушила миф о своем всемогуществе.
Эксперт подчеркнул, что в долгосрочной перспективе наиболее важна перестановка сил в нефтяной отрасли. Саудовская Аравия не смогла прогнать с рынка производителей сланцевой нефти, но все-таки смогли пережить тяжелейшие два года, снизив расходы. Однако в настоящий момент не известно, кто останется победителем в сложившихся обстоятельствах.
Тем не менее, Батлер отмечает, что для окончательного изменения конфигурации нефтяного рынка требуется еще огромное количество факторов и событий. В первую очередь требуется сократить добычу нефти на три миллиона баррелей в день, и произойти это должно за счет Саудовской Аравии. Также на рынке должен появиться Иран, который сможет выбрасывать на рынок около четырехсот тысяч баррелей. В свою очередь, аналитик сомневается в таких цифрах, но уверен, что Иран сможет повлиять на цены.