Дефицит общего аршина как проблема

С ясенями разговаривать так и не научился, поэтому спросил самого себя: а чего, собственно, нашей стране недостает? Быть может, подходящей национальной идеи? А что мешает внедрить в общественное сознание такую замечательную идею как патриотизм? О нем, по словам Владимира Путина нужно говорить на всех уровнях. И тогда, добавлю отсебятины, российское общество сможем, наконец, в своем рту ощутить вкус… халвы.

Необходимость разговоров о патриотизме понимают не только банальные физики с лириками, но и сатирики. Михаил Жванецкий, например говорит о патриотизме как «о четком, ясном, хорошо аргументированном объяснении, почему мы должны жить хуже других».

Правильно сказал лирик и дипломат: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать — в Россию можно только верить». Верить, однако недостаточно. Необходимо еще доверять ее лидеру…

Россия тем и отличается от прочих капстран, что здесь как нигде в других «райских уголках» нашей маленькой планеты люди живут как-то очень уж по-разному. Члены Правления Роснефти, например, имеют доходы примерно в 850 раз превышающие средний по стране…

Не говоря уж про пенсионеров. Так, у автора этих строк часть пенсии при попустительстве государственного суда отнимает государственный же Пенсионный фонд. Впрочем, сегодня речь не обо мне. Речь о Владимире Путине, который и прежде говорил о патриотизме. Летом 2015 года, например, патриотизм он признал «священным долгом россиян». И уже осенью конкретизировал это признание, назвав патриотизм «нравственным ориентиром». Правда, только для подростков. Потому что старых воробьев на «нравственных ориентирах» не проведешь…

В запасе у Путина есть и другие нацидеи. Так, в 2004 году на встрече со своими доверенными лицами национальной идеей России он заявил конкурентоспособность. Конкурентоспособным, по его словам, должен быть человек, город, деревня, отрасль и вся наша большая страна.

А раньше — в 2011 году, давая интервью журналу VIP-Premier процитировал Александра Солженицына, национальной идеей посчитавшего «сбережение народа». И что, пенсионеров тоже нужно сберегать?!

Свою лепту в поиск национальной идеи внес патриарх Кирилл. Летом 2014 года в качестве общенациональной идеи России его святейшество декларировал святость. Но она, заметим, является антагонистом экономики. Во всяком случае, на хлеб вместо масла святость не намажешь…

Есть и такое мнение, что служение народу является признаком его существования. Единый народ, видите ли, и войну выиграет, и страну сохранит для себя, и свою «элиту» сформирует, и своим путем пойдет…

Как я думаю, служение народу свидетельствует о наличии единого лидера. Это он и войну выиграет, например, в Сирии и страну сохранит для себя, и свою «элиту» сформирует, и своим путем ее пойдет. Туда же, куда Михаил Меченный (не скажу кем) увел СССР…

Кое-кто совершенно убежден в том, что у России есть все условия, чтобы начать экономический подъем: земля, которую надо использовать в сельском хозяйстве, и люди, которые хотят работать… Единственно, чего нам не хватает, так это правильная экономическая политика. Что не страшно: эту политику можно ввести по решению президента. И тогда уже через полгода — год начнется долгожданный экономический рост. Независимо от конъюнктуры цен на мировом рынке сырой нефти.

А вы говорите патриотизм…

На основе авторского материала

Источник

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий