Грузовой туризм – морские и океанские турне на грузовых судах – с недавних пор пользуется все возрастающей популярностью среди любителей посмотреть мир. И что самое интересное, тесная каюта попутного контейнеровоза обходится таким пассажирам гораздо дороже, чем апартаменты на борту следующего похожим маршрутом круизного лайнера.
Путешественники готовы платить по $115 в сутки за возможность вместе с командой выйти в рейс на океанском судне, которое возит коммерческие грузы, а не пассажиров. Сумма эта заметно превышает стоимость суточного пребывания на борту большинства роскошных лайнеров, следующих по популярным туристическим трассам, пишет Bloomberg. По данным издания, один день из недельного круиза по Карибскому морю на теплоходе уровня Carnival может стоить до $90, и это с учетом более чем насыщенной развлекательной программы, которая на грузовиках, разумеется, зачастую не предусмотрена.
Считается, что первыми “грузовыми туристами” были частные заказчики, которые доплачивали компаниям-перевозчикам за разрешение сопровождать свои грузы в пути. Как правило, это были объемные вещи вроде автомобилей, большой бытовой техники, мебели, которые были куплены в том числе и через Интернет, и доставку которых их новые владельцы желали непременно проконтролировать лично.
Данный тренд не остался незамеченным, и очень скоро сами перевозчики начали предлагать в качестве отдельной услуги всем заинтересованным возможность попутешествовать по морям-океанам вместе со своим новым приобретением непосредственно на транспортирующем его грузовом судне. А сегодня такого рода экзотические экскурсии уже можно заказать у специализированных агентств, профессионально занимающихся организацией турне на современных контейнеровозах.
К тому же, как отмечает Bloomberg, по мере замедления роста мировой экономики исчезают многие проблемы с получением необходимых разрешений. Теперь сами судовладельцы, стараясь компенсировать убытки от падения объемов грузоперевозок, активно предлагают места на своих кораблях охочим до приключений туристам, каждый из которых за рейс приносит в 10 раз больше прибыли, чем стандартный 20-футовый контейнер.
Более того, конкуренция за “грузовых туристов” только усиливается. По запросу passenger freighter travel любой поисковик выдаст пару сотен тысяч ссылок на фирмы, в которых обо всем расскажут, покажут, примут заказ, отправят и встретят всех, кому интересен этот новый и все еще необычный вид досуга. Но, как мы уже сказали, грузовой туризм – развлечение не бесплатное. Насколько?
Bloomberg в качестве примера приводит предложение некоей Maris Freighter Travel, согласно которому всего за $3024 любой желающий может принять участие в “специальном круизе на роскошном грузовом судне”, которое в течение 2 недель будет курсировать в водах Французской Полинезии.
Попутно фирма также обещает определенный уровень удобств, достаточный для того, чтобы пассажирам не приходилось скучать, 3-разовое питание в компании офицеров корабля, место в каюте, где можно отдохнуть и почитать, и возможность заказывать музыку и фильмы. Горячительные напитки тоже можно купить, но, как пишет Bloomberg, “в меру”, в том смысле, что “не стоит рассчитывать на 137 сортов пива, как на лайнерах Norwegian Cruise Line”.
Потенциальным “грузовым туристам” фирмы-организаторы турне рекомендует планировать путешествия заблаговременно, в обязательном порядке учитывая тот факт, что грузовые суда в большинстве случаев берут на борт не более 12 платных пассажиров. Например, австралийская Freighter Expeditions, места на грузовых судах советует бронировать минимум за полгода или еще раньше, в особенности на наиболее популярные рейсы между Европой и Китаем. И в завершение – небольшой видеоролик.