Союз обиженных

Союз обиженных

Киев рассчитывает воспользоваться обострением российско-турецких отношений для объединения с Анкарой на почве общей ненависти к РФ

Союз обиженныхПетр Порошенко (справа) и Ахмет Давутоглу во время встречи в Киеве. Фото: Михаил Палинчак / РИА Новости

 

Надежда Алексеева

В понедельник глава турецкого кабмина Ахмет Давутоглу прибыл с официальным визитом в Киев. В его рамках запланированы встречи с президентом Петром Порошенко, премьером Арсением Яценюком и председателем Верховной рады Владимиром Гройсманом. Кроме того, Давутоглу собирается побеседовать с уполномоченным по делам крымских татар Мустафой Джемилевым и представителями турецкого бизнеса, работающими на Украине.

Поездка носит явно антироссийский характер. Во время конференции в Киеве Давутоглу, в частности, сделал заявление по Крыму, сообщив, что в Анкаре полуостров воспринимают как неотъемлемую часть Украины.

«Мы всячески поддерживаем Украину перед лицом тех вызовов, которые были сделаны Украине после распада Советского Союза», — сказал турецкий премьер.

Отметим, что это не первый за последнее время контакт официальных лиц Турции и Украины. Визиту Давутоглу в Киев предшествовала череда поездок украинских политиков в Анкару. Очевидно, Киев рассчитывает заполучить мощного союзника для борьбы с Россией, а также надеется заручиться финансовой поддержкой, столь необходимой украинской экономике. Турция же, еще недавно отказавшаяся присоединиться к антироссийским санкциям, сегодня вступила в конфронтацию с РФ и ее сирийскими союзниками с таким рвением, что даже заслужила порицание со стороны Белого дома. Вице-президент Джо Байден призвал Анкару прекратить обстрелы курдских позиций в окрестностях Алеппо.

Киеву нужен берег турецкий

Украинские политики с воодушевлением восприняли охлаждение отношений между Турцией и РФ, начавшееся после атаки турецких ВВС на российский бомбардировщик Су-24 в конце ноября 2015 года.

Уже в декабре замминистра информационной политики Украины Татьяна Попова сообщила, что Анкара обратилась к украинской стороне за «методологической помощью в борьбе с российской дезинформацией».

 

Страны активизировали сотрудничество и в военной сфере. В частности, Киев и Анкара договорились о совместной работе для усиления безопасности акватории Черного моря. По информации пресс-службы госконцерна «Укроборонпром», работа в этом направлении станет одним из основных аспектов взаимодействия двух черноморских государств.

В декабре киевские власти заключили с турецкой корпорацией Aselsan предварительную договоренность, согласно которой она займется технической модернизацией украинской бронетехники и артиллерийских установок.

Еще до инцидента с Су-24 Анкара одобрительно смотрела на инициативы крымских татар, занявших антироссийскую позицию. В августе Турция приняла Всемирный конгресс крымских татар, на котором участники выступили с критикой в адрес РФ. Теперь же турецкие власти осуществляют военную поддержку крымско-татарскому батальону имени Номана Челебиджихана, целью которого является нападение на российский Крым.

Лоббирует подобные инициативы экс-председатель Меджлиса крымских татар Мустафа Джемилев, объявленный российскими правоохранительными органами в розыск, а на Украине занявший пост уполномоченного по делам крымских татар. Он является яростным сторонником турецко-украинского союза. Джемилев в конце прошлого года посетил Анкару, где был принят руководством страны, и по итогам поездки объявил, что Турция «решительно настроена» на экономическое сотрудничество с Украиной. Впрочем, пока Анкара не проявляет особой щедрости по отношению к Незалежной, предоставив украинским партнерам кредит лишь на $50 млн (соглашение о предоставлении данной суммы заключено в рамках визита Давутоглу в Киев).

Тем не менее Киев прилагает все усилия, дабы заручится поддержкой Анкары. С начала 2016 года в турецкую столицу нанесли визиты последовательно секретарь СНБО Украины Александр Турчинов и украинский министр иностранных дел Павел Климкин. Турчинов встретился со своим коллегой — генсеком Совета нацбезопасности Турции Сейфуллахом Хаджимуфтюоглу, который заявил, что Турция и Украина «должны играть ведущую роль в создании эффективной системы региональной безопасности». Нетрудно догадаться, что под силой, «разрушающей баланс сил», в данном случае обе стороны подразумевают Россию.

Как заявил по итогам визита в Турцию глава украинского МИД, Киев и Анкара должны расширять сотрудничество, чтобы совместно противостоять России.

«Сотрудничество между нами, средними державами региона с глобальными амбициями, имеет большое значение», — сообщил Климкин журналистам турецкого издания Daily Sabah. В частности, «державы» проявили обеспокоенность «нарушениями прав человека в Крыму, оккупированном Россией», и договорились о неких шагах по «деоккупации» полуострова.

О серьезности намерений Анкары по отношению к Украине свидетельствует реакция Реджепа Эрдогана на звонок «Порошенко и Яценюка», за которых выдали себя пранкеры Лексус и Вован. На вопрос о том, готов ли турецкий лидер обсудить возможность координации совместных турецко-украинских действий против России, Эрдоган без тени сомнений заявил, что принимает это предложение. «Пусть у вас на этот счет не будет никаких, ни малейших сомнений», — сказал он мнимым киевским политикам во время телефонного разговора.

Союз обиженных

Мустафа Джемилев во время визита в Турцию. Фото: whoswhos.org

</pre>

Крым под ударом

Несколько дней назад президент Владимир Путин по итогам внезапной проверки боеготовности войск Южного военного округа сообщил, что Крым и все стратегическое южное направление надежно защищены.

В рамках маневров в Крым были переброшены дополнительные резервы, крымская группировка усилена авиацией и системами противовоздушной обороны: об этом заявил министр обороны Сергей Шойгу. Целью объявленных главой государства учений была проверка боеготовности округа в условиях кризисных ситуаций различного характера. Не исключено, что под такими ситуациями в данном случае командование подразумевает именно консолидированную атаку турецких и украинских военных.

По мнению военного политолога, доцента кафедры политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Александра Перенджиева, союз Украины и Турции представляет опасность для России.

«Эти страны начали сближаться тотчас после того, как Москва начала операцию в Сирии против террористов. Турция, по сути, воюет сейчас против России. Сначала эта агрессия проявлялась в резких заявлениях Эрдогана, затем был сбит наш бомбардировщик, а сейчас Анкара практически открыто снабжает террористов оружием и боеприпасами, кроме того, был убит наш военный советник. Все это можно смело назвать настоящими военными актами. Все понимают, что столкновение российских и турецких военных в Сирии неизбежно, так как турки атакуют наших непосредственных союзников. Турецкие власти, понимая, что США не станут вступать в вооруженную конфронтацию с Россией, будут все больше сближаться с Украиной», — пояснил эксперт.

Перенджиев подтвердил предположение «Русской планеты» о связи проведенных в Южном округе учений с наращиванием контактов между Анкарой и Киевом.

«Россия готовится к отражению агрессии не только на территории Крымского полуострова, но и на всем черноморском побережье, и на Северном Кавказе. Борьба ведется также в экономической плоскости. К примеру, на днях Киев организовал торговую блокаду, запретив транзит российских фур через свою территорию, и это тоже является частью единой стратегии», — подчеркнул политолог.

Таким образом, государства, превратившиеся в последнее время в заклятых недругов РФ, стремятся объединить усилия для борьбы с нашей страной. При том что обе участницы антироссийского союза являются в достаточной степени крупными и милитаризированными государствами, управляемыми весьма импульсивными и радикальными политиками, сценарий, в рамках которого данный новообразовавшийся союз отважится нанести удар по российской территории, не выглядит столь уж фантастичным. Тем более что условное «международное сообщество» вряд ли встанет в данном случае на сторону Москвы, даже если агрессоры нарушат все мыслимые нормы международного права. К счастью, у России есть свои могущественные союзники — армия и флот.

Источник

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий