Есть у меня крестница. У нее ДЦП. И вот звонит мне ее мама. Комиссия их города, теперь это Бюро медико-социальной экспертизы №38, приняло решение, что ребенок больше не инвалид. Ну то есть ДЦП у ребенка никуда не делось, если бы делось, я бы в Бога уверовал и чудеса его, а вот инвалидность с ребенка сняли.
А инвалидность – это бесплатное лечение в профильных клиниках, пособие, бесплатная специальная обувь, возможность свободного графика в школе. Всего этого теперь у ребенка не будет. А ДЦП будет. Просто начальник комиссии, юноша лет 30-ти, психолог(!) по специальности, установил, что у ребенка утеряно менее 30% подвижности.
Он не хирург или травматолог, он даже выписки из карты не захотел прочесть. И бумагу долго выдавать не хотел с решением бюро.
Я начал разбираться. А дело все в двух вещах.
Появился новый приказ Минтруда №1024, квалифицирующий инвалидность, и поступили пожелания к врачам комиссий с настоятельной рекомендацией снять инвалидность с максимального количества людей.
А новый приказ дает такое поле для манипуляций, что мама не горюй. Не может ребенок двигаться по квартире, может самостоятельно передвигаться только по своей комнате, так это теперь значится как “приспособлен для передвижения в помещении”. То, что он сам в туалет дойти не может – это не проблемы медкомиссии.
Подноготная всего этого действия проста: в бюджете нет денег. И нужно уменьшить выплаты инвалидам. Я думаю, с пенсионерами поступят так же.
У нас есть деньги на Крым, чемпионат мира по футболу, какой-то фестиваль Молодежи и студентов, войну в Сирии. У нас нет денег на детей-инвалидов.
Нацисты были честнее. Они отправляли “неполноценных” детей в больницы на усыпление. Это государство решило просто их не замечать.
Прошу перепост. Я редко это прошу, но тут надо.
Завтра поеду воевать в главное бюро медико-социальной экспертизы. Пожелайте мне удачи.