Новая «патриотическая» инициатива активистов националистических организаций наносит стране миллиардные убытки и, в конце-концов, может привести к совсем противоположным результатам — к отмене Европой санкций в отношении Российской Федерации.
Как известно, на днях активисты националистических организаций, в частности «Правый сектор», союз УБД в АТО «Собратья Украины», ОО «Карпатская Сечь» и бойцы одноименного подразделения, волонтерский корпус «Айдар», ГК «Азов», бойцы батальона «Донбасс» объявили бессрочную блокаду российских фур. Уже более восьми областей присоединилось к данной акции.
Инициаторами блокады российских грузоперевозчиков стали активисты, акция не была согласована с правительством и не соотнесена с нынешней экономической ситуацией в стране, политическими договоренностями, в том числе и с Европой, которая в результате потерпит значительные убытки. Кабмин только сейчас пытается выработать решение по данному вопросу.
Убытки, которые понесет наша страна от «патриотической» прихоти активистов, исчисляются миллиардами. По словам бывшего заместителя министра транспорта Украины Александра Кавы, данная ситуация угрожает транзитному потенциалу страны и обернется значительным ударом по государственному бюджету.
«Потери (десятки миллионов гривен в месяц) будет нести бюджет от недополучения доходов от акцизов на топливо, недополучат зарплаты украинцы, работающие на заправках, придорожных магазинах. Если их дальнобойщик проезжает по территории Украины порядка 600 км, то покупает у нас почти 250 л топлива. Сейчас, когда российские фуры перестали пускать в Польшу, Украина получила уникальный шанс дополнительно на них заработать (это тысячи фур в сутки). Но в случае блокады Россия может поступить аналогично», — говорит Кава.
Что мы и наблюдаем уже сегодня – РФ в ответ стала задерживать грузотранспортные средства, зарегистрированные в Украину и отправлять их на специализированные стоянки до получения дальнейших распоряжений относительно сложившейся ситуации.
А наши перевозчики везли грузы не только непосредственно в Россию, но и транзитом – в Финляндию, Казахстан и другие страны. Блокада российских фур теперь отразится и на них.
Еще одна проблема заключена в том, что, препятствуя транзиту российских перевозчиков, Украина наносит ущерб европейскому бизнесу. Множество товаров, которые везут российские фуры, уже принадлежит компаниям из ЕС. В конце-концов, Украина добьется лишь того, что заинтересованный европейский крупный бизнес будет давить на свои правительства, требуя отмену санкций против РФ.