В последнее время россияне стали больше налегать на печенье, вафли и пряники, игнорируя шоколадные изделия.
Это показали результаты исследования компании «Nielsen Poccия». Как сообщает РБК, продажи шоколада упали в связи со снижением доходов россиян и девальвации рубля. Как сообщил директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка «Nielsen Россия» Сергей Гламазда, шоколад не входит в число предметов первой необходимости у россиян, поэтому в сложные времена его употребляют реже.
В этой ситуации в выигрышном положении оказались производители мучных кондитерских изделий. Продажи печенья, пряников и вафель поднялись в сравнении с 2014 годом на 6, 7 и 9 процентов соответственно в натуральном выражении. И на 21, 24 и 25 процентов в денежном выражении.
На смену вкусов россиян, по словам Гламазды, повлиял фактор цены. Как отмечает РБК, по данным Росстата, кило печенья в России в январе в среднем стоило 140 рублей, пряников – 118 рублей, шоколадных конфет – 570 рублей. Разнятся мучные и шоколадные изделия и по темпам роста цен. Шоколад в среднем подорожал на 33,5 процента, а пряники – всего на 16 процентов.