Почему произошедшее в Москве – зло

Почему произошедшее в Москве – зло

Почему произошедшее в Москве - зло

Специально выбрал эту фотографию с тех самых Чистых Прудов. Шум-гам, кипящая и бурлящая Москва, велосипеды, даже старинные трамваи, и… печально знаменитые торговые павильоны на заднем плане. Уже вдоль и поперёк обсудили потери и прочие страдания их собственников, вопросы легитимности как самих зданий, так их сноса. В конце концов – впечатления москвичей от произошедшего. Тоже обсудили. Но остались не менее важные вещи.

Вот слова крупного государственного мужа под названием Глава Администрации Президента Иванов. Опустим уровень лексикона госслужащего.

Почему произошедшее в Москве - зло

Но я ещё приведу очень яркий и эмоциональный рассказ, как нельзя лучше отражающий невидимые на первый взгляд детали всей этой мэрской драмы. 

“В начале двухтысячных возле моего дома построили Рамстор. Один из первых в Москве. Это было скромное (по нынешним меркам) двухэтажное здание, на первом этаже торговали продуктами, а на втором располагался десяток мелких лавочек с башмаками, помадами и прочим товаром.

Среди этих лавочек одна торговала пуговицами, нитками для вышивания, шерстью и спицами. За прилавком сидела пожилая уютная дама с пяльцами. Дама вышивала небо с облаками, пруд с лебедями, цветы и бабочек. Еще дама давала всем заходящим советы о том, сколько ниток надо на жилет, какие пуговицы подойдут вот к этому пальто, а к тому не подойдут ни за что.

Я любила заходить к даме, рассматривать канву и пестрые нитки, восхищаться лебедями и ругать плохую погоду.

Еще неподалеку от моего дома был овощной ларек.

В нем торговала веселая молдаванка Катя, а ее подручный, тихий узбекский парнишка, всегда доносил мне до машины тяжелые пакеты с картошкой и луком. С молдаванкой Катей мы обсуждали наших детей, трудности учебы и всю ту же плохую погоду.

Сейчас я попробую объяснить, почему мне так страшно жалко, что снесли Ашан, и без вести пропала дама с вышитыми лебедями, и разворотили бульдозером ларек, где мне всегда улыбалась Катя.

Простите, если я сделаю это резко.

Вы просто-напросто лжете, если говорите о любви к Родине, и при этом вам наплевать, на какой площадке играют ваши и чужие дети, если вам безразлично, каких лебедей вышивает ваша соседка, и как дела у Кати, продающей вам мандарины. Вы никогда не сможете полюбить Страну, Народ, Галактику – если не полюбите их. Если не привыкнете пить по утрам кофе в маленьком баре у вокзала. Если не будете 30 лет подряд покупать хлеб у булочницы, что встает в пять утра, чтобы вам, вышедшему в шесть в промозглое зимнее утро пахло сдобой из-за ее ставень.

Вы никого не обманете своим фальшивым величием, если вы не цените и не любите малого. Если вам не дорога простая, честная, спокойная жизнь, наполненная трудом и уважением к себе и к месту, где вы живете.

Вы не удержите в руках никакой, даже самой великой Победы, если не научитесь ценить ежедневную, прекрасную, ОБЫКНОВЕННУЮ жизнь.

Наполненную человеческими привычками и привязанностями, из которых, как из кирпичиков, строится любовь к великим вещам и грандиозным идеям. Только так и не иначе, уж вы мне поверьте.

Вот почему сегодня я чуть не расплакалась, прочитав про снесенные за ночь московские ларьки.

Верю, что многие из них были не хороши и не слишком красивы. Но это значило только одно – их, кормящих сотни и тысячи людей, надо было улучшить и украсить. Это очень простая логика. Если у вас болит зуб, вам лечат зуб, а не отрывают голову. И если бы их удалось улучшить и украсить, из них постепенно могли бы вырасти те самые волшебные булочные, где пекут пышки по рецепту столетней давности, и те аптеки, где на полках стоят прадедушкины латунные весы.

Именно такие вещи делают жизнь стоящей штукой. Именно за такую жизнь цепляется корнями человек. Именно так растят здоровых, умных и работящих детей.

Продолжим разговор?”

ТАТЬЯНА КРАСНОВА, “ПРАВОСЛАВИЕ И МИР”.

И с этим трудно не согласиться. На самом деле, ничто не мешало привести фасады торговых построек в центре города в подобающий вид, гармонирующий с окружающим пространством. Для бюджета города это сущие копейки. В конце концов – большинство из них не “европейские” или “атриумы”, вот уж точно адские сооружения. А про спальные районы – вообще непонятно, что и как там могло помешать. Съездите в любой цивилизованный зарубежный мегаполис, по-настоящему, а не по-собянински удобный для жизни, пройдитесь не только по центру, но и по периферии, и легко обнаружите вот это всё. Всё то, что делает город пусть и слегка расхристанным, но непередаваемо живым и тёплым, а не похожим на причёсанного и одетого в костюм покойника в гробу.

Источник

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий