Украинский политический кризис

Украинский политический кризис

Украинский политический кризис

Громкая отставка скромного министра украинской экономики стала катализатором политического кризиса в стране. Надо отдать должное иностранным послам, руководству МВФ и глубоко засекреченным инвесторам в украинскую экономику. Все названные лица честно пытались минимизировать скандал в подконтрольном государстве. Но коррупционная паста вылезла из всех щелей тюбика гiдности, запихнуть ее назад нет никакой возможности.

Политический кризис «Киев. Февраль 2016» характеризуется следующими обстоятельствами:

Ультиматумом «Хорошо сидим!» от премьер-министра: о полном сохранении нынешнего состава правительства из 16 министров.
Ответным «Сядут все!» трех парламентских фракций Верховной Рады: об отказе сохранять самого премьера в начальственной должности.
Настойчивым «Уйти и не вернуться» от главы МРЭТ: о желании таки покинуть кабинет министров и собственный министерский кабинет.

Хлипкость политической конструкции связана с обрушением несущего финансово-экономического фундамента. Можно сколько угодно сносить памятники вождю мирового пролетариата и даже выкорчевать монумент Шевченко вместо Ильича. Можно развернуть эпидемию переименований улиц с площадями, игнорируя пандемию гриппа. Можно клеймить любого оппонента предательским тавро и требовать отмены фильма о майдане на частном французском канале. Можно разъезжать по миру с протянутой рукой, сжимающей автобусные осколки и паспорта.

Но вандализм и бездарность не отменяют прописных макроэкономических истин о базисе и надстройке. Лихорадочный разброд и шатания политического пентхауза объясняются фатальным состоянием украинского экономического базиса. Чему представители политических элит лишь способствовали на протяжении двух постмайданных лет. Возникает стойкое убеждение автономности украинских политиков от будущего собственной страны.

Инфляция-2016 в годовом выражении составила 40 % по итогам января месяца. В 2015 был поставлен инфляционный рекорд в 46 %, в 2014 – 23 %. При последнем легитимном президенте Украины инфляция измерялась 0.5 % в год.
С 2013 года курс национальной валюты обрушился в 3.3 раза и административно удерживается украинским ЦБ от полного краха. Подлинное соотношение гривны и доллара уже сегодня превышает показатель 30 гр./$. Положительный эффект от девальвации ничтожен ввиду потери традиционных внешних рынков, деградации промышленности и мизерных капиталовложений. Эффект отрицательный виден каждому громадянину в ценах импортных лекарств, продуктов и прочих товаров.

Рукотворные санкции против РФ весомым бумерангом ударили по затылку украинской торговле. Пафосно введенный запрет на транзит российских грузов, на авиационное сообщение, третирование российских компаний и другая стрельба по ногам собственной экономике привела к болезненным травмам. В объеме 400 млн. $ только от блокады Крыма и еще 800 млн. $ от сворачивания экспорта в РФ. Импорт африканского угля еще ждет оценки ревизоров и прокуроров. Покупка российского газа через европейских посредников обошлась в 350 млн. $ дополнительных расходов для бюджета – они же доходы для регуляторов торговли и бюджета.

Заместить спад товарного оборота ассоциативным сотрудничеством с ЕС не удалось и в ближайшую пятилетку не удастся. Максимальный сбыт украинской муки пришелся на КНДР, другой сельхозпродукции – на Египет, Нигерию, Саудовскую Аравию и т.п. Позвольте, но зачем евроассоциация, если потребны мореходные поезда в Китай?! Квоты на торговлю с ЕС издевательски миниатюрны – скажем, при 1.6 млн. тонн производимой курятины в Евросоюз можно отправить без пошлин… 16 тыс. тонн! На европейских рынках Украину никто не ждет, это было ясно еще при отказе Януковича подписать ассоциацию в ноябре 2013 года.

Дефицит платежного баланса Украины на 2016 год составит 2.5 млрд. $. Спад мировых цен на нефть (чему продолжает радоваться украинская политнадстройка и значительная часть общества) потянул за собой падение стоимости основных товаров украинского экспорта. Черных металлов, зерна, масла, удобрений – всей сырьевой товарной номенклатуры. От продукции высокой переработки – тех же турбин для ВМФ РФ или вертолетных двигателей – отказались в добровольно-принудительном порядке по политическим соображениям. Но политиканством сыт не будешь, его не запустишь в экономику под видом инвестиций. Поток пропаганды не трансформируешь в ощутимые финансовые поступления.

В декабре 2015 состоялся отказ киевских властей погашать государственный долг перед Российской Федерацией. Произошел официальный дефолт крупной европейской страны. После чего об инвестиционном климате, об интересе частных либо государственных кредиторов к украинским ценным бумагам способна говорить разве что глава ЦБ. Не вылезая из-под umbrell-ы и мило улыбаясь в медийное пространство.

В декабре 2015 с легким изяществом МВФ стал единственным займодателем официального Киева. Вроде бы скорректировав собственные правила о возможности кредитовании дефолтного государства – но еще с июня 2015 придерживая очередную валютную дозу для его повседневных нужд. Неопределенность дальнейшего сотрудничества с международным фондом ростовщиков усиливается абсолютным правительственным ступором об источнике получения финансовых средств. План «Б» отсутствует как таковой. Все надежды на благоволение ведомства г-жи Лагард, на мантры о реформах, на словесные проклятия в адрес коррупции.

В истекшем году украинские власти планировали получить 1.5 миллиарда гривен с конфискации средств и имущества коррупционеров. Данный показатель заложен в Закон (!) о Госбюджете (!!!) на 2015 год.
Вместо полутора миллиардов изъято и конфисковано 100 тысяч гривен. В 15.000 раз меньше запланированных показателей доходности по закону. Реальность остальных правительственных прожектов сопоставима с достижениями на ниве конфискации средств у самих себя.

В ближайшее время предстоит непростое решение по смене отдельных персонажей или всего кабинета коррупционных киевских министров. При 2-3 % популярности нынешних «реформаторов» и 5-10 % общественной поддержки у любого возможного преемника. Безусловным революционным достижением является принятие означенных решений узким кругом ответственных лиц – послами стран G7 и руководством МВФ. Как и на праймериз в США, вердикт будет вынесен опосредованно, через выборщиков с мандатами депутатов Верховной Рады. Хоть в чем-то украинская демократия приблизится к американской.

Источник

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий