Есть рецепт как приготовить национальное блюдо из двух зайцев. Берете одного хорошо откормленного крупного под названием “госкорпорация” и добавляете несколько кусочков худосочного “любимого всеми чиновниками” фермера. Замачиваете в одном соусе и в духовку.
Зима заканчивается, дело идет к весне и я хочу предложить нашему правительству национальный проект на основе не раз аппробировнного в нашей стране способа подшефных хозяйств с некоторой модификацией.
Министры сельского хозяйства и э/развития составляют обязательную разнарядку минимально необходимого объема овощей и фруктов, необходимых произвести в 2016 г. Выбирают (условно) 50 госкорпораций и 50 “градообразующих” олигархов и доводят до них эту разнарядку. Ну, к примеру, Газпрому произвести 2000 тонн помидор, Чубайсу – 2000 т капусты, Прохорову -огурцов, РЖД -развести и довести рыбу и т.д..
Каждый, получившие разнарядку, должен выделить из СВОИХ “внутренних резервов” денежные
средства примерно в объеме 1 Халка условных единиц или 100 млн $ . Затем найти пару сотен фермеров или желающих стать ими и распределить между ними заказ и эти деньги. На основании жесткого четкого прозрачного(типового) договора фермер ОБЯЗАН вернуть к концу года корпорации полученную сумму в виде произведенного сельхозпродукта.
Корпорация со своей стороны ДОЛЖНА обеспечить реализацию произведенного продукта, включая транспортировку, хранение, юридическую защиту. Короче всю логистику или так называемую в народе “крышу”. Кроме того в эту крышу можно добавить поставку ГСМ, запчастей и сервис, семена и т.п..
Фермеру в условиях такой конкретной гарантированной защиты гораздо проще будет выполнить полученный заказ.
И очень желательно, чтобы ход этой “битвы за урожай” был максимально информативен.
Чтобы каждому желающему можно было следить за каждым участком и за процессом этого нацпроекта “смычки города и деревни”. Вот тебе и будет развитие малого, переходящего в средний, предпринимательства при поддержке крупного.
А в конце года служащие корпораций и население получат качественые и недорогие отечественные продукты питания. И таким образом, с одной стороны будут “сыты и накормлены” сотрудники наших корпораций и их семьи, а с другой стороны, это позволит окрепнуть и встать ноги небольшим фермерским хозяйствам.
Как приятно будет увидеть рекламу и на прилавках новые отечественные бренды:
греФ-фрукты, огурцы прохоровские, капусту чубайсовскую, томаты газпромовские.
За названиями дело не встанет, главное не слова, а результат, который можно будет повторять и расширять из года в год, вовлекая все больше участников и сфер деятельности в стране.