Наталья ГАВРИЛЕВА
НО СКОРО БУДЕТ УЧИТЬ ТУРЕЦКИЙ
«Мы выступаем за то, чтобы Крым был украинским, а не татарским. Мы не за татар там выступаем» — эта фраза пресс-секретаря полка «Азов» в считанные часы облетела крымский сектор Всемирной сети. Сказана она была по поводу нестерпимого желания крымских татар, уехавших на Украину после Крымской весны, строить мечети в местах их нынешнего пребывания.
На своей официальной странице «Азов» возмущается, что «переселенці, окрім притулку в мирній частині країни, займаються активною пропагандою своїх релігійних вірувань» — мол, понаехали тут да еще свои порядки устанавливают! Особенно возмущаются, если верить цитируемой заметке с сайта, куда крымчанам вход заблокирован послушным Гуглом, львовяне: горадминистрация уже выделила приехавшим по их требованиям («вимогам») выделить территорию на местном кладбище «под потребности их религиозной общины. Согласно комментариям новоиспеченных мусульман Львова, этот жест был воспринят как первый шаг в поддержке исламской культуры». А «лоббирование идеи постройки мечети — последний тренд».
Здесь что ни слово — всё бриллиант. Ну смотрите — Украина совсем не отстает от Европы, она полностью в европейском тренде: там идет захват «беженцами» стран Евросоюза, почему Украина должна отставать? Во Львов приехало всего пара тысяч «беженцев» из Крыма — они тоже несут с собой чуждую для тех мест культуру. И если в Крыму знают, как совместно жить в мире и согласии, то для львовян, в свою очередь по историческим меркам не так давно ставших захватчиками, это ситуация явно неприемлемая.
Известно, что как раз из этого западноукраинского города шли целеустановки на то, чтобы использовать крымских татар как оружие против русскоментального Крыма. Именно оттуда «мыслители» учили нас, что только этот народ как коренной имеет право на полуостров. Именно они вбивали клин между народами, живущими тут — при этом нисколько не заботясь об обустройстве вернувшихся на родину людей.
А теперь эти люди пришли к ним. Не буду говорить, что туда уехали сплошь экстремисты и радикальные исламисты — наверняка, как это бывает, туда попало большое количество просто запуганных людей, поддавшихся эмоциональному порыву: к этому было приложено, уж не сомневайтесь, достаточно сил. Но вот теперь они не просят — требуют! — построить свои молельные дома. Их так научили, им это рассказывали и в Европе, и в Киеве, и во Львове.
Ну так стройте им мечети! Им мало открытого минувшим летом Исламского культурного центра, в который как-то втиснули мечеть («это любое место для молитвы!»).
А дальше процитирую мовою оригинала: «заяви мусульман на порушення унікального львівського архітектурного ансамблю задля побудову чужорідного за символізмом ісламського храму, є нічим іншим як випробуванням терпимості співгромадян, що проживають у Львові» (заявления мусульман на нарушение уникального львовского архитектурного ансамбля ради строительства чужеродного по символизму исламского храма есть ничем иным, как испытанием терпимости сограждан, которые проживают во Львове).
Блеск!
И вы, громадяне, все еще всерьез в Европу хотите? Да там давно не только мечети везде имеются. Но и негры, пардон, афрофранцузы по Парижу ходят чаще, чем «коренные» французы!
А вы еще, еще раз пардоньте, еще циркуль к черепам приезжих не прикладываете?
Заметка заканчивается еще одной пугалкой для львовян: утверждается, что для лучшего понимания Корана приезжие изучают арабский, и «таким образом каждый верный мусульманин вместе со своей религией несет особенности ближневосточной цивилизации. Для Львова как сердцевины христианских конфессий подобное культурологическое посягание является оскорбительным».
В общем, облом по полной — и для львовян, и для сбежавших со своей родины крымских татар. Можно констатировать, что при первом же столкновении культур шелуха с «толерантных» западенцев слетела почище, чем с семечек на хуторской вечеринке.
В общем, «Азов» в «розпачi». Как ни пыжились они доказать, что именно их руки взрывали электроопоры на границе с Крымом, дабы устроить полуострову «темную» и тем самым сделать его — нет, не татарским, а очень даже, как оказалось, украинским, в прессу все настойчивее прорывается информация о том, что причастны к этому не они и даже не крымские татары, а вовсе турецкие «серые волки». А отсюда становится понятным, что Крым очень даже может стать ни татарским, ни украинским, а совсем уж турецким.
И вот тут «Азову» должно стать по меньшей мере неуютно. Уже понятно, что США Украиной наигрались, каштаны для нее из огня они таскать явно не намерены. Да и Европа уже накушалась порошенковских шоколадок — того и гляди, останутся украинские «вояки» сами с собой. А за татарами слишком уж явственно проглядывают волчьи уши Турции.
А вот кстати — почему до сих пор в России эта экстремистская организация «Серые волки» не является запрещенной? Этот вопрос на днях в телеэфире поднял депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов: «Что за невнятность такая у российской внешней политики? Принятием конкретного решения по «Серым волкам» мы боимся еще более осложнить отношения с Турцией? Но ведь это же нормальные международные способы давления одной страны на другую. И если организация «Серые волки» официально запрещена в Турции, то почему она в таком случае продолжает действовать, причем под прикрытием не какой-нибудь, а парламентской партии? Ведь не секрет, что власти этой страны используют ее боевиков для решения своих как внутренних, так и внешнеполитических задач».
Но если государство использует террористическую организацию в своих целях, значит, и само государство становится пособником террористов? Да. Это нужно честно признать и действовать соответственно ситуации.
Для Крыма этот вопрос вполне себе «домашний», то есть близкий, в шаговой, что называется доступности. Скажем, вот последнее сообщение — в Крыму только что «гостил» внук Мустафы Джемилева, который сейчас учится на Кипре — Северном Кипре, который находится под управлением Турции. Вы можете дать гарантию, что он не связан с «волками» — учитывая трогательное взаимодействие организаторов блокады полуострова с турецкими террористами? Я бы не спешила с ответом.
Подводим итог. Пишу это для тех крымских татар, которые еще остались «живыми», которые, хоть и поддались порыву и уехали из своего дома, но еще способны думать. Возьмите листок бумаги, разделите его на две половины. И начните писать. В левую колонку — то, о чем вам говорили, подбивая уехать и «начать бороться». В правую — то, что вы видите в реальности. Если будете честны перед собой, вы сами себе откроете глаза на многое.
Вас уже один раз (хотя, если посмотреть в прошлое, уже много раз) использовали в своих интересах чужие силы. Совсем недавно это был Киев, который стравливал вас на полуострове со всеми остальными крымчанами, чтобы держать русский дух в узде. Сейчас, при ослабевшей Украине, за вас хорошенько берется Турция. Вы готовы поставлять ей своих сыновей на пушечное мясо?
Львов, Украина боятся, что вскоре им придется учить арабский. На мой взгляд, турецкий для них куда скорее станет более актуальным…
А крымчане сделали свой выбор — поэтому Крым сейчас и навсегда российский. И в нем крымские татары — неотъемлемая часть содружества 175 народов, проживающих здесь.