Записки негативиста: Вся жизнь – игра

By admin Feb 2, 2016

Есть такая браузерная игрушка –  Demon Slayer. Не слишком простая, посложнее всяких шариков и ферм, но и не очень сложная. По вечерам можно немного расслабиться, поколачивая монстров вместе с другими игроками.

На групповой квест собираю группу – 4 игрока. Сначала пишу в гильдии, есть ли желающие – там тишина. Открывают комнату со свободным доступом, даю объявление в общий чат. Заходит один игрок из другой гильдии, и опять тишина. Вдвоем мы минут 10 ждали, пока кто-то откликнется. Так долго обычно никто не ждет, если группа не набралась или не сдвинулась с места в течение минуты – покидают комнату без зазрения совести. А этот ждет. Тут мой гильдмастер отзывается, предлагает «сводить», т.е. помочь с участием, хотя сам уже более высокого уровня, ему этот квест ничего не даст. Я соглашаюсь, хорошо, конечно, быстро пройдем. Вместе с ним заходит еще один из гильдии, и тут в чате появляется третий игрок, мол, мне бы тоже надо. Гильдмастер мне говорит – выкидывай чужака, своего берем. Я не соглашаюсь – некрасиво, он уже минут 10 ждет, хотя мог бы давно плюнуть и уйти. В итоге договариваемся, что тот, кому надо, пойдет вместо гильдмастера. Гильдмастер выходит, а тот, кому надо… пропадает. Не отвечает. Тут и второй игрок из комнаты выходит – дела у него появились. Я начинаю злиться – вот так выкинула бы человека и осталась бы вообще одна. Еще и гильдмастера обидела. В итоге группа все-таки набирается из игроков разных гильдий.

В чате гильдмастер мне пишет, что я делаю неправильно – интересы «своих» должны быть на первом месте. Я его позицию понимаю, она определенно правильная, но есть два нюанса. Во-первых, если бы так поступили со мной, мне бы было очень неприятно. Прождать 10 минут, чтобы тебя выкинули из группы? Это просто непорядочно, даже если это чужак. Во-вторых, даже «свои» меня в определенном смысле кинули – человек, из-за которого произошел сыр-бор, пропал из чата, а другой оказался не настолько терпелив, как чужак. Ну, и наконец, банально – репутация гильдии. Если мы будем так вот безосновательно выкидывать других, нас будут так же выкидывать и другие, а наша гильда не такая уж и многочисленная, помощь других игроков все равно так или иначе бывает нужна. Да и пересечься на кривой дорожке в игре не так уж и сложно.

Я прекрасно даю себе отчет, что тот чужак при следующей встрече может повести себя не так благородно, как я, и без зазрения совести выкинет меня, если будет стоять такой выбор. В общем-то, он и не знает, какие там страсти кипели, он просто ждал, пока соберется группа. Но я просто не могла так поступить. Не по совести.

Конечно, кто-то скажет, что это всего лишь глуповатая игрушка. Но в эту игрушку играют люди – те же, что ходят по улицам и встречаются на каждом шагу, самые что ни на есть реальные люди. И в игру они приносят те же принципы, которыми руководствуются в жизни. Некоторые даже больше раскрываются в игре, поскольку не боятся последствий: делают подлости другим игрокам, подставляют команду, нападают на мелких персонажей, которые не могут отбиться от сильного игрока. Игра так или иначе показывает, каков человек.

Тот момент в игре показал вполне реальную ситуацию. В «реале» своячество так же распространено, и, по сути, не является чем-то плохим, но не во всех случаях. Вряд ли кому-то было бы приятно, если бы его вышибли с работы, чтобы на это местечко пристроить «своего». Часто люди, деля всех на «своих» и «чужих», предполагают, что со «своими» нужно поступать хорошо, а с «чужими» – как получится, и нет ничего зазорного, чтобы поступить плохо с чужаком ради «своих». Но у кое-кого появляется мысль, что нет ничего предосудительного, чтобы и «своих» немного обделить ради себя. И часто получается, что человек, ожидающий хорошего отношения от «своих», его не получает, хоть он и «свой», а чужим он уже успел насолить. И остается человек ни свой, ни чужой, а совершенно один.

Источник

By admin

Related Post

Leave a Reply