Поражение «цивилизованного мира»

События последних месяцев были довольно насыщены в политическом плане. Дипломатическая активность разных стран, многочисленные переговоры и совещания, ожидаемые и неожиданные заявления с самых высоких трибун. Многие из этих событий являются знаковыми, своеобразными ориентирами и маяками не только политики как таковой, но и ее финансовой составляющей.

Основных тем три: Сирия, Украина и санкции против России. Так уж получается, что все они оказываются тесно переплетены между собой и разделять их нельзя. Но выводы по некоторым позициям можно сделать уже сегодня. Результаты для Запада, мягко говоря, не слишком позитивные.

Долгие переговоры и обсуждения по «Минску 2″ подходят к логическому завершению. Как обидчиво заявили в одной стране, на важнейший этап переговоров по Украине, саму Украину цинично не пригласили. Даже формально, хоть посидеть рядом для блезиру. Дела решались теми, кто реально решает.

За Донбасс и Россию говорил Владислав Сурков, за Запад и «незалэжную и неделимую» известный кондитер Майдана Виктория Нуланд. Почему некоторые украинцы до сих пор уверены, что живут в независимой европейской стране-загадка конечно, но абсолютно неважная, ни на что не влияющая. Важен результат, а не ритуальные пляски в украинской Верховной Раде.

Каким образом они будут выполнять приказ сверху неизвестно, но выполнить придётся. Хотя получается, что победил в итоге Донбасс, как справедливо возмущаются украинские «патриоты». На самом деле, победила конечно Россия, которая к мнению ЛДНР хоть и прислушивается, но решает всё же сама. Как ни стенали уже российские «патриоты», что «Путин всё слил», оказалось наоборот, в итоге «слили» Украину.

Участники совещания синхронно разродились дежурными фразами о «конструктивности встречи и движении вперед в российско-американских отношениях». Что там конкретно обсуждалось мы конечно не узнаем, но позиция России не изменилась, а на Западе теперь «внезапно» осознали необходимость реального воплощения в жизнь минских соглашений. Заодно США «прислушалось к европейскому мнению». Украинское правительство поставлено в сложнейшую ситуацию. Полтора года вещать о священной войне до победного конца, освобождению от оккупантов Донбасса и Крыма и вдруг развернуться на 180 градусов…

Украинские националисты правы-это предательство тех идей, что с таким усердием вбивали в головы украинцев после Майдана. 

Во-первых, можно перестать грезить о возвращении Крыма. Во-вторых, приходится официально признать поражение в войне с ЛДНР, втройне позорное после всех победных реляций. В-третьих, создается законодательная база для фактического отделения возможно всего юго-востока. Все это на фоне рухнувшей экономики и остановившегося производства. Вместо европейских рынков, Украина начинает осваивать африканские, где очень необходимо продовольствие. Во всяком случае, так заявляют в правительстве.

Если после федерализации, перед юго-восточными областями возникнет возможность вновь заключать контракты с Россией и хоть немного восстановить уровень экономики, то граница «украинской патриотичности» резко прыгнет в сторону Днепра. Удержать от «пророссийской направленности» одними обещаниями, мнимыми свободами и многомиллиардными долгами будет просто невозможно.

Тем более, что Россия начинает разговаривать по-другому. На высшем уровне риторика уже далеко не незаметно меняется. На межрегиональном форуме ОНФ президент Путин прямо говорит, что Донбасс Украине необоснованно передали, что это «бред какой-то». Справедливо заключить, что обоснованным является нахождение Донбасса в составе РСФСР и соответственно России. Даже несмотря на призывы не вкладывать в эти слова какой-то особый смысл. Такие фразы и говорятся только для того, чтобы люди вложили в них особый смысл и додумали в нужном направлении. Особенно интересно додумывать высказывание «и это не единственный пример«! МИД России эту идею поддержал. Как заявил на пресс-конференции в Москве Сергей Лавров: 

«Русский мир существует. Это не проект, это объективная реальность… До недавнего времени у нас по разным причинам, объективным и субъективным — руки не доходили, денег не хватало, чтобы с этими людьми установить устойчивые контакты, каналы связи, чтобы посмотреть, чем мы можем помочь, чтобы они чувствовали себя людьми не второго сорта в тех странах, где они живут. Чтобы они могли пользоваться своим языком, чтобы на родном языке были СМИ, чтобы они могли встречаться, проводить мероприятия, которые помогают им сохранить культуру, самобытность». 

Опять же, можно сделать обоснованный вывод, что сейчас и руки дойдут, и денег хватит, и указанные выше действия начнутся.

Сказано было и следующее: 

«Это в полной мере конечно относится и к тем русским, которые жили и живут на Украине».

 Любопытно, как к этому отнесутся на этой самой Украине, захлебывающейся от русофобства «пассионарного меньшинства». Очевидно, что господина Лаврова их реакция не особо волнует. Почему? Вполне возможно, что все это обсуждалось в Калининграде и пути Украины с воинствующим укросвидомизмом начинают кардинально расходиться.

«Лучших украинских патриотов» и так в последнее время «незаслуженно обижают» различными преследованиями. Переформатировать сознание украинского общества будет не очень сложно, учитывая тот факт, что ненависть к «рашке» навязывается искусственно, противоестественно и есть еще кое-какие другие факторы влияния. С другой стороны, российское общество готово к диалогу.

Если отбросить маргинальные СМИ и интернет ресурсы, то можно увидеть, что россиянам навязывалась точка зрения строгого «отделения волков от козлищ». Дескать майданщики и бандеровщина-это далеко не вся Украина. Естественно, что о «братских отношениях» речи не идет, особенно по отношению к западной части страны, но адекватная и взвешенная реакция, судя по соцопросам, довольно широко распространена.

Как будут реагировать украинцы? Часть беситься в бессильной злобе, а значительная часть, несомненно, облегченно вздохнет. Можно с уверенностью говорить, что очень скоро русских на Украине неожиданно станет гораздо больше. Дальнейшая судьба украинского государства остается под вопросом. Наиболее вероятно, что она прояснится к нынешнему лету, когда политическое и экономическое положение России и Запада можно будет оценить куда полнее.

Сейчас все больше говорят об отмене санкций. И если раньше это звучало, как инициатива отдельных лиц, то сейчас это скорее выглядит неизбежностью. Запад слишком заигрался с экономической дубинкой, которая оказалась с двумя концами. И «другой конец» едва ли не больнее ударил. Так же западные компании сетуют на «потерянную прибыль».

Даже аналитики одного из «гигантов и ледоколов» западной финансовой жизни «Форбс«, вдруг заявили, что западные инвесторы с нетерпением ждут момента снятия санкций. На сегодняшний момент, акции российских компаний сильно упали в цене, но показатели роста и устойчивости сохраняются. То есть привлекательность российской экономики для инвестиций очень высокая и сдерживается только боязнью наложения санкций уже на самих инвесторов.

Правда, всё это верно только учитывая то, что пользуясь западными санкциями и низкими ценами, Россия уже выкупила множество акций своих самых доходных предприятий. Это ярчайший пример дальновидной российской финансовой политики, которую принято только ругать. Находясь в кризисе, государство выделило средства на стратегическое развитие, согласившись на текущие потери и поступившись возможностями локальных успехов. К чему активно привлекала внимание «несистемная оппозиция», между прочим. Когда ситуация на бирже изменится, Россия и ее компании соответственно получат наибольшую прибыль.

Стоит отметить и тот факт, что несмотря на кризис и упадок в экономике, российские компании и банки смогли за два года уменьшить общий государственный внешний долг на 200 млрд. долларов. Речь идет не о долге самой России, а о корпоративных долгах. Эти факторы тоже влияют на инвестиционные перспективы позитивно. Фонды с деньгами «завтраками» и клятвами не завлечь, а реальные действия они оценивают объективно.

Раз российская экономика, под таким давлением, не просто удержалась на плаву, но и получила некоторые дивиденды, то туда стоит вкладывать деньги. Такие вложения могут пережить немалые потрясения даже мировой экономики. Да и заставить людей выводить деньги из России, в дальнейшем будет очень сложно.

В ошибочности негативных прогнозов финансисты убедились на практике. Они уже сейчас изыскивают возможности обойти санкционные барьеры. Естественно, что они оказывают определенное давление на свои правительства. Такое положение вещей становится для политиков просто невыносимым и заставляет предпринимать определенные шаги. Если оценивать ситуацию в общем, то западный финансовый мир уже вовсю готовится к возвращению одной из сильнейших экономик на «игровое поле».

Просто для расширения кругозора:

Поражение «цивилизованного мира»

Как видим, ситуация для Европы не слишком радостная. Остается понять, что Россия отдала взамен. Возможен такой вариант: мы сдаем вам Украину, снимаем санкции, а вы уходите из Сирии. Но Россия никак «сирийских оборотов» не сбавляет, а лишь наращивает. Более того, проводит все более активную политику в регионе. скорее и тут намечаются уступки Запада, который вынужден не только принимать, но и все больше поддерживать российскую позицию по борьбе с ИГИЛ.

Получается так, что Россия ничего не отдала, а жестко продавила свои интересы. США, как флагману, остается принять существующую реальность. Бороться в этих сегментах они уже не могут, запас прочности у России оказался намного больше, чем рассчитывали на Западе.

 Даже экономические атаки на главного финансового партнера-Китай, вместо ожидавшегося краха, вызвали лишь медленное снижение. А «медленное» грозит повторением российского сценария, да и ресурсов у Запада похоже не хватает.

Это не значит, что Россия и ее союзники уже победили в экономической войне, которая сейчас едва ли не эффективнее боевых действий. Но серию очень важных «боев» несомненно выиграла, ведь ни по каким пунктам свои интересы Запад не продвинул, в отличии от России. К чему это приведёт, мы скоро увидим.

 Алексей Ануфриев

Источник

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий