Выставку Валентина Серова в Государственной Третьяковской галерее посетило уже более 440 тысяч человек. По словам директора ГТГ Зельфиры Трегуловой, “это абсолютно рекордная цифра”. Выставка продлена до 31 января.
Эхо этой выставки докатилось и до российской глубинки…Мне было жаль, что я не смогу на ней побывать по ряду причин. Как пишет Проханов,-
“Эта выставка на протяжении всех долгих недель экспозиции собирает несметное количество зрителей. Толпы людей стоят в очереди многие часы на морозе, чтобы попасть в выставочный зал. И это не футбольные матчи. Это не сенсационные зрелища какого-нибудь приехавшего заморского фокусника!
Такие очереди выстраивались, когда в храм Христа Спасителя привозили пояс Богородицы. Тогда так же на морозе бесконечные вереницы людей мёрзли, выстаивали, пили чай и вкушали кашу из полевых военных кухонь. Теперь то же самое повторилось с Валентином Серовым.
Что это такое? Как объяснить эту феноменологию? Может быть, реклама, которая сделала в эти дни Серова столь привлекательным? Или посещение этой выставки Путиным? Да, всё это имеет место. Однако мне кажется, тайна в другом.
Тайна в том, что русский человек, сегодня настолько измучен всеми страшными, навалившимися на него новостями, этой реальностью, падающим рублём, грядущим кризисом, паникой, которая царит на бирже, он так устал от всего этого, что убегает и спасается в Серове. Он убежал и спасся в картине “Девочка с персиками”. Спасся в удивительных портретах и нежных переливах волшебных русских сказок. Русский человек мечтает о красоте, о возвышенном, о божественном. Поэтому в эти тяжёлые военные или предвоенные дни Серов с его предреволюционной красотой, где сквозит обожание природы, любование человеческой чистотой и красотой, стал эликсиром спасения.
У меня возникает надежда, что такое же внезапное чудо может случиться и с другими русскими искусствами, от которых народ был отсечён на протяжении последних 20 лет, с русской музыкой, с русской песней. То же самое произойдёт с русской книгой. Русское сознание возвращается в тот мир, в ту среду, где оно черпает вдохновение, спасение от тлетворного зла и кромешности…
Я тоже выстоял многочасовую очередь на морозе и, окоченев, стоял перед “Девочкой с персиками”, вспоминая не мою юность, не моё детство, когда я впервые увидел эту картину, а детство всего человечества, где столько волшебных райских плодов и изумительных, не тронутых пороками лиц.”
И ведь он полностью прав! И мне бы хотелось посмотреть на нетронутые пороками лица, а не на те, которые мелькают на эхомосковских аватарах…Телевизор я по ряду причин уже много лет не смотрю, но на информационном пространстве интернета и без него достаточно русофобских рож.
Поразила реакция наших болотных креаклов на стремление русского человека к красоте…Извечный паразит на русской литературе и поэзии, гражданин Быков-Зильбельтруд разродился по этому поводу очередным стихотворным пасквилем тут http://echo.msk.ru/blog/bykov_d/1701834-echo/
Не нравится гражданину поэту, что не на его концертики продажные так прут. Оттягивает Серов у него публику)))
А вот дама эхомосковская с нарочито русской поэтической фамилией,- Ларина, пытается объяснить русскому человеку, в какие очереди предпочтительнее вставать, а в какие не надо. Сама лично она стоит только в очереди в Макдональдс. Так и говорит,- “Дети мои!” ( я не преувеличиваю, она в своем сознании давно уже пасет народы) “Это была самая прекрасная, самая духовная и самая беспонтовая очередь в моей жизни” http://echo.msk.ru/blog/xlarina/1700102-echo/
Занавес! Я вопрос себе задаю. Это кем надо быть, что бы такое писать? Оно понятно, рассказало всем, что газетами не подтирается и свободу видит только вгрызаясь в гамбургер…женщина вроде…писать умеет. Написала же вышеперечисленное. Другой вопрос, это кем оно видит всех нас? Ну тех которые не за гамбургером, даже в голод, а за Серовым, тех которые хотели бы на выставку эту, даже из других городов?
Наверно протоплазмой, как бюджетный порноактер Шендерович. Иначе не писала бы такое публично…