Наталья ГАВРИЛЕВА
ВПЕРЕДИ МНОГО НЕРВНЫХ МОМЕНТОВ
Жители Симферополя да и в целом Крыма отныне должны для себя решить, что для них лучше: продолжать жить так, как мы жили до сих пор, или активно принять перемены. Для тех, кто ждет перемен, скажем: они грядут. Причем состоять они будут не просто в латании дыр, а «до основанья, а затем». Понятно, что любые перемены окружающими либо одобряются, либо категорически отвергаются. Разберем ситуацию вокруг театра кукол, который власти наметили к сносу.
Символически, что перемены в архитектурном облике столицы республики начнутся с театра кукол: дети — это наше все. Нам трудно сказать, было ли это решение глубоко продуманным, или просто время пришло, но уж если начинать какие перемены, то лучше начинать с них, с детей. Давно подмечено: стоит в доме заменить, скажем, плитку в ванной, как неизвестная сила подстрекает вас отремонтировать все, что под руку попадется: слишком большой контраст между новым и старым возникает.
Заседание совета Общественной палаты
Так пусть архитекторы в стремлении преобразить Симферополь ориентируются на то, что понравится детям — им жить в этом городе, он для них. Яркое, современное, красивое и удобное здание как для зрителей, так и для актеров способно стать неким камертоном в дальнейшем «ремонте» всего города — а заодно и Крыма.
Возможно, на решение начать с театра кукол повлияло то, что это будет делаться на федеральные деньги — пожалуй, это главный фактор.
Арина Новосельская, Григорий Иоффе, Эрнст Мавлютов
Как только было произнесено это словосочетание — театр кукол, тут же нашлись желающие оставить все, как есть. Ну, там, подкрасить-подрихтовать. Мол, здание историческое, «в детстве мы туда ходили». В соцсетях эта группа сразу проявилась активность. Общественной палате пришлось проводить по этому поводу уже второе совещание, на этот раз с приглашением самых активных противников стройки.
Итак, что мы имеем по этой теме на сегодняшний день. Из выступлений на заседании ОП министра культуры Арины Новосельской и главного архитектора Симферополя Эрнста Мавлютова мы узнали, что, и это самое главное, — решение о строительстве нового здания принято и строиться оно будет на месте старого. Это то, что обсуждению уже не подлежит. Уже выделены деньги — миллиард 82 миллиона рублей, а это уже серьезно.
Почему именно сносить старое здание? Да потому что оно аварийное, построено без фундаментов, там сыро, для детей там просто небезопасно находиться. И тому есть подтверждение в виде результатов различных экспертиз. Изначально это здание строилось для клуба энергетиков, то есть оно приспособленное, поэтому в мастерских, где рождаются сами куклы, холодно, для актеров, то и дело побеждающих на различных конкурсах, нет никаких условий. И памятником архитектуры оно ну никак не является.
Так работает коллектив актеров театра
Почему об этом не говорили раньше? Говорили — да кто ж слушал…
А как творческий коллектив к такой теме отнесся? Как сказала Арина Новосельская, «он просто счастлив». Пожалуй, в этом можно не сомневаться, но почему-то на заседание не пригласили директора театра — а из его уст это прозвучало бы куда более убедительно. Тем более, что театру предстоят весьма нелегкие времена. Здание снесут уже непосредственно перед началом строительства, но коллектив оттуда съезжает уже сейчас — нужно хорошенько исследовать грунты, провести геологоразведку и все остальное, что в этих случаях полагается.
Новое здание театра может быть таким…
По словам министра культуры — «ответственного распорядителя», план реализации этой строчки ФЦП таков: в марте 2016 года должны быть готовы предварительные документы по выделению земельного участка, а также будет объявлен конкурс на проектирование самого здания. То есть то, что кто-то видел уже некий рисунок под названием «проект», таковым не является: еще даже не объявлен конкурс! Закончиться он должен только в декабре текущего года. А в марте 2017-го будет объявлен конкурс на строительство. Ввод объекта в эксплуатацию — 2018 год. Это если опустить все промежуточные пункты этого плана.
Что хотят видеть в этом здании? Новосельская перечисляет: здание будет трех-четырехэтажным, с двумя зрительными залами на сто и триста мест. Буфет для детей. На верхних этажах — мастерские и детские студии для театрального творчества. То есть это будет не просто театр кукол, но центр детского театрального искусства.
Вернемся к творческому коллективу — что, неужели, пока будет строиться их новый дом, они останутся без работы, а малыши — без спектаклей? Нет, уверяет Новосельская. Уже найдено помещение для реквизита, скоро у театра появится передвижная сцена — специальная фура, театр будет больше работать на выезде. А вот дальше я, простите, не очень поняла: в рассказе о том, где будут проходить эти три года спектакли в городе, звучал и Дом офицеров, и одна из площадок — Малая сцена — Русского театра им.Горького.
Однако сведущие люди заметили, что в Русском театре о том, что им нужно поделиться одной из шести площадок, слышать не слышали и слышать не хотят. На что министр сурово заметила, что театр — государственный, а не частный и тем более не семейный, и на ближайшем заседании Совмина будет принято отдельное постановление, и согласие на его принятие руководства театра не требуется.
Или таким…
В общем, тяжело, но решат, а иначе что это за министр…
Поскольку в зал пригласили и оппонентов, нужно было их и выслушать. В общем и целом они согласились — услышанная информация их убедила. Но Лилю Диденко, активную общественницу, смутило отсутствие парковки у будущего нового здания. Детей ведь будут привозить на машинах, переживала она, поэтому нужно вынести театр куда-нибудь на окраину. На это ей ответили, что детей в театр ведут группами и специально подольше водят по центру, рассказывая и показывая по пути, все, что достойно этого показа. Да и вообще, нечего по городу ездить, надо делать город для пешеходов — это вообще целеустановка Эрнста Мавлютова.
В общем, господа-товарищи, решение принято; на наш обывательский взгляд, оно правильное, интересное, главное, чтобы все было сделано, как обещают. А чтобы с правильного пути не сбились, ОП создала пост общественного контроля, который возглавил генеральный директор Центрального музея Тавриды Андрей Мальгин. Он же пошутил: мол, главный контролер из окна 615-го кабинета будет наблюдать, у него уж не забалуешь — намек на самого Григория Иоффе.
А глава ОП, завершая заседание, пожелал терпения и выдержки Минкульту и Мавлютову — впереди, судя по всему, будет много нервных моментов…