Доктор исторических наук Валентин Фалин рассказал о некоторых тайнах истории XX века
В России почти год назад появился журнал “Историк”. Насыщенное интересной информацией, качественным осмыслением и в то же время классическим вкусом издание о российской истории.
Первый номер 2016 года порадовал особенно. И не только центральной темой номера – историей русского права на протяжении веков, но и прежде всего статьями во второй части. Настоятельно рекомендую.
В качестве примера приведу отрывки из блестящего интервью мэтра российской внешней политики Валентина Фалина, человека, откровенность которого стоит дорогого, поскольку подкреплена конкретными знаниями. Многое из сказанного является мало известными историческими фактами. (Пока, к сожалению, на сайте нет этого номера, поэтому переписываю цитаты самостоятельно).
Про начало Первой мировой войны
“В действительности же исходные планы войны против Сербии и её защитницы России разрабатывались Берлином и Веной годами раньше. Германская армия была приведена в полную боевую готовность ещё в марте 1914-го – за три с лишним месяца до выстрела в Сараеве”.
Две ветви одной расы
“Германия и Великобритания также пытались сговориться. И тоже в ущерб России. В 1898 году, когда Россия в Гааге выступила с инициативой по ограничению гонки вооружений и пресечению милитаризации науки, британский министр по делам колоний Джозеф Чемберлен предложил немцам сплести две ветви одной расы, дабы запереть Россию в Балтийском и Чёрном морях…”
Англия и Япония
“Именно Альбион, согласно договору 1902 года, стал крёстным отцом японской агрессии против России в 1904-1905 годах. Японский флот, атаковавший Порт-Артур, выстроили на деньги американского банкира Якоба Шиффа британские корабелы. Лондон предупредил французов и немцев, что если кто-то из них поддержит Россию, то Великобритания выступит на стороне Японии”.
Союзник по Антанте Черчилль
“Многое проясняет запись беседы Уинстона Черчилля с Бисмарком, внуком легендарного канцлера, датированная 20 сентября 1930 года. Иосиф Сталин хранил этот перехват советской разведки в своём рабочем шкафу до конца жизни. Передаю смысл документа. Черчилль сказал: Немцы – недоумки. Вы затеяли войну на два фронта. Если бы вы сосредоточились на разгроме России, мы позаботились бы о том, чтобы Франция вам не мешала. Если бы Париж не послушался наших советов, мы бы оставили его один на один с вами”.
Границы России-1919 на карте Госдепа
“Госдепартамент США оснастил американскую делегацию, прибывшую на Парижскую мирную конференцию, географической картой, на которой были прочерчены “подновлённые” границы России. От неё отсекались Финляндия, Прибалтика, Польша, Украина, Белоруссия, Кавказ, Средняя Азия, Сибирь и Дальний Восток. Оставались Москва и Среднерусская возвышенность”.
США и Гитлер
“… в ноябре 1922 года состоялся первый контакт американцев с Адольфом Гитлером. В беседе с помощником военного атташе США в Германии Смитом будущий фюрер сказал: “Не дожидайтесь, когда вам придётся сразиться с коммунистами на поле брани, поручите нам разделаться с ними”. Это заявление произвело на Вашингтон сильное впечатление. С декабря 1922 года банковская группа Варбургов начала финансировать право-экстремистские движения в Веймарской республике.
В качестве опекуна к Гитлеру спецслужбы США пристроили Эрнста Ганфштенгля, сына немца и американки. <…> Прибыв в Германию он помог Гитлеру в публикации книги “Майн Кампф”. Благодаря американским финансовым вливаниям нацистский листок “Фёлькишер беобахтер” превратился в общенациональный медийный рупор. Под марши, сочинённые Ганфштенглем, шагали отряды СА. Отнюдь не случайно он стал иностранным агентом пресс-атташе НСДАП и заместителем руководителя пресс-бюро в штабе Рудольфа Гесса. Ганфштенгль посредничал в налаживании контактов Гитлера с видными немецкими политиками и зарубежными деятелями. В 1937 году он тайно покинул Третий рейх”.
Мюнхенский сговор
“Давно пора понять, что Мюнхенская конференция сентября 1938 года – не сработанная в спешке, а тщательно спланированная сделка. Уступить Гитлеру Судетскую область Чехословакии Лондон и Париж сговорились в 1937-м. <…> В итоге Мюнхенский сговор, в котором воплотилась линия Чемберлена искать “решение, приемлемое для всех, кроме России”, ставил СССР в исключительно сложное положение”.
Как Англия подставила Польшу
“Поляки выбирали между Великобританией и Германией. Наконец <…> Великобритания поспешила сообщить, что предоставляет Польше гарантии безопасности. Беку ничего не оставалось, как отклонить 26 марта требования Берлина. Через два дня после того, как 1 сентября 1939 года Германия обрушила на Польшу сокрушительный удар, Великобритания и Франция объявили Третьему рейху войну.
Однако никакой реальной помощи, кроме риторики, Варшава от гарантов своей безопасности так и не получила. Как, кстати, и от США. Началась “Странная война… немецкие генералы недоумевали, почему противник не использует своей четырехкратный перевес в живой силе, подавляющее превосходство в танках и самолётах. А тем временем британский фельдмаршал Эдмунд Айронсайд давал “ценный” совет полякам обратиться за подмогой к нейтральным странам.
Показательно то, что первый английский солдат погиб 1 декабря. До этого Лондон ждал, не пойдёт ли Гитлер после победоносного окончания войны с Польшей сразу на восток”.
США – “союзник” по антигитлеровской коалиции
“В начале 1940 года Франклин Рузвельт решал, не отозвать ли дипломатическое признание Соединёнными Штатами СССР. Вашингтон даже установил контакт с жившим на территории США Александром Керенским на предмет формирования российского правительства в изгнании. В феврале-марте 1940-го эмиссар Рузвельта Самнел Уэллес объехал Европу по маршруту Рим – Берлин – Париж – Лондон – Рим, убеждая лидеров европейских государств прекратить “семейную ссору” и сплотиться против угроз, навлекаемых на западную цивилизацию советскими “варварами”.
Затея Вашингтона, как и намерение Лондона высадить на севере Финляндии экспедиционный корпус, провалилась…
А переговоры с Керенским о создании правительства возобновились в 1941-м, когда началась Великая Отечественная война. Вашингтон исходил из того, что гитлеровской Германии потребуется от полутора до трёх месяцев, чтобы разгромить Советский Союз”. Замечу, что уже в январе 1941 года хозяин Белого дома знал о подготовке операции “Барбаросса”.
Правда и полуправда
“Ещё в 1968-м вместе с замминистра иностранных дел Игорем Земсковым мы предлагали огласить секретные протоколы к советско-германским договорам 1939 года. Это предложение, как и повторная наша инициатива на сей счёт 1978 года, не нашло поддержки.
Не были опубликованы свидетельства теснейшего сотрудничества правителей прибалтийских республик с руководством Третьего рейха, как и не были разоблачены преступления пособников нацизма в отношении военнопленных, коммунистов, евреев на оккупированных территориях Белоруссии, Новгородской, Псковской и Ленинградской областей.
В итоге мы поведали миру только часть правды. Получилось самое худшее – полуправда”.