Скоро будет уже два года с момента победы последней революции на Украине. А 22 января была также вторая годовщина начала «точки невозврата» – кровавых столкновений на улице Грушевского в Киеве. Как пишут украинские СМИ, тогда «закончился Майдан мирный и начался Майдан огненный». А 25 января президент Виктор Янукович пошёл на уступки оппозиции. Через месяц он будет свергнут, и сбежит в Россию. А российские либеральные оппозиционеры впоследствии даже назовут произошедшее «революцией достоинства».
Но спустя два года «достоинство» жестоко страдает. Украина так и не принята в Евросоюз, где и без новых «эуропэйцев» забот хватает: туда массово ринулись благодарные жители из стран, разбомбленных и дестабилизированных европейцами и американцами. Курс национальной валюты упал (и это, в отличие от России, без всяких санкций). Население нищает. Коммунальные тарифы взлетели. Конфликт на Востоке всё ещё не погашен, там продолжаются провокации со стороны войск Киева.Даже снос памятников Ленину, горячо поддержанный православными радикалами в России и названный ими «ленинопадом», не принёс долгожданного счастья.
Конечно, есть восточный сосед, которого всегда можно обвинить в «агрессии», особенно если нет желания платить за поставляемые им энергоносители. Но при такой ситуации и агрессивной русофобской пропаганде трудно обвинить жителей Крыма и особенно Донбасса в том, что они не хотят жить в такой Украине, которая словами депутата Верховной Рады Евгения Рыбчинского обещает жителям пострадавшего от киевских карателей регионуколючую проволоку, пропускные пункты, военные органы власти, комендантский час и лишение права голоса на 10 лет и «ни одной гривны из бюджета». Кроме того, поставки продовольствия и электроэнергии в Крым блокируют откровенные махновцы (бандеровцы и меджлисовцы), которые киевским властям вообще не подчиняются.
Всё, что остаётся киевским властям – это подогревать националистическую истерию. Вашему покорному слуге бандеровцы постоянно пишут, что Украина – это Киевская Русь, а современная Россия – Золотая Орда с угро-финскими примесями. Хотя украинцы отличаются от древних русичей как итальянцы от римлян – народ, в принципе, тоже самый, но менталитет уже не тот. А слово «майдан» – тюркское, а вовсе не славянское (например, по-татарски – «мәйданы»). Но даже поэтическая «звезда» последней украинской революции Анастасия Дмитрук, прославившаяся своим стихотворным посланием к гражданам России (естественно, прежде всего, русским) «Никогда мы не будем братьями», в котором она утверждала, что они «восстали и всё исправили», теперь пишет совсем иначе: у неё «толпы оборотней вокруг» и «оборвался беспечный полёт» (правда она всё ещё надеется «восстать миллионами» и «пойти вперёд батальонами»). Впрочем, к её бывшему молодому человеку разочарование пришло ещё раньше вместе с повесткой в армию, от которой тот сбежал в презираемую Анастасией страну.
Как говорил знаменитый российский историк Ключевский, история ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков. Ведь всё вышеописанное – плоды уже третьей, если считать события 1991 года, революции на Украине. Но европейская цивилизация не пришла, и долгожданное процветание так и наступило. Потому, что украинские революционеры, как уличные вожди, так и рядовые, за редким исключением, никак не могут понять, что европейцы шли к высокому уровню жизни через колониальные, религиозные и мировые войны. Украинцы же думали, что стоит им скинуть ненавистного пророссийского, как им казалось, президента, отгородиться от самой России, и придут добрые европейцы и всё им устроят. Но европейцы – не боги, а украинцы для них – не родня. Жизнь по-европейски начинается не с разрушения памятников прошлого, ненависти к соседним странам и прыганья на площадях, а с образа мышления, к которому надо прийти путём культурного развития и созидания. А этого на Украине нет. И очередной «майдан» будет очередными граблями, которые всегда очень больно бьют по лбу, но никогда не прибавляют ума.