Российский авторынок, занимавший в 2014 году восьмое место, по итогам 2015 года опустился на 12 позицию в рейтинге. Об этом со ссылкой на данные проекта focus2move сообщает агентство «Автостат».
Всего в прошлом году в РФ было реализовано 1 миллион 493,9 тысячи новых машин, что на 36,1 процента меньше показателя 2014 года. Россия уступила свои позиции Франции (продано 1 миллион 917,2 тысячи машин), Канаде (1 миллион 901,2 тысячи машин), Южной Корее (1 миллион 824,2 тысячи машин) и Италии (1 миллион 583,5 тысячи машин). Всего в мире было продано 89,1 миллиона автомобилей, что на два процента больше, чем годом ранее.
Самым большим мировым автомобильным рынком по-прежнему остается Китай, где было продано 24,9 миллиона машин (28 процентов всех реализованных в 2015 году машин). Следом идут США (продано 17,4 миллиона машин), Япония (5,03 миллиона машин), Германия (3,2 миллиона машин) и Индия (2,7 миллиона машин).
Япония, Бразилия и Россия оказались единственными странами в списке 15-ти крупнейших авторынков, где была зафиксирована отрицательная динамика реализации. Продажи машин в этих странах упали на 7,9 процента, 24,6 процента и 36,1 процента соответственно.
По данным «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), в 2015 году только пяти компаниям, официально представленным на российском рынке, удалось увеличить свои продажи. Лидером стала марка Datsun с показателем 31,7 тысячи проданных автомобилей, что на 178 процентов больше, чем годом ранее (продажи Datsun в РФ стартовали во второй половине 2014 года). В список также вошел Lexus (20,2 тысячи машин, плюс шесть процентов), Porsche (5,3 тысячи машин, +12 процентов), Brilliance (1,2 тысячи машин, +26 процентов) и Smart (471 машина, +28 процентов).