By admin Jan 26, 2016

Владимир ЛАГОВСКИЙ  (вчера, 17:40)
Вселенную породили два Больших Взрыва, а не один

Ученые полагают: “дуплет” позволяет объяснить необъяснимые пока парадоксы мироздания
   По теории, у каждой материальной частицы во Вселенной есть двойник – античастица. Она такая же по массе, но другого заряда. “Нормальная” материя состоит из “положительных” протонов, нейтронов и “отрицательных” электронов. Антиматерия – из “отрицательных” антипротонов, антинейтронов (с противоположным магнитным моментом) и “положительных” позитронов.
   Образно говоря, частицы и античастицы, материя и антиматерия равны перед Богом. То есть, в момент рождения Вселенной – в результате Большого Взрыва – вещества и антивещества должно было бы образоваться поровну. Далее им следовало аннигилировать – то есть исчезнуть со вспышкой света. В результате – никакой Вселенной. Однако она имеется. А раз так, то материи по какой-то загадочной причине стало больше, чем антиматерии. Что и привело, в итоге, к появлению всего сущего.
   Но что стало причиной плодотворного дебютного перекоса в сторону материи – барионной асимметрии, как его называют по-научному? Загадка…
Вселенную породили два Больших Взрыва, а не один
   Одного Большого Взрыва для нашей Вселеной мало.

Другой вопрос, ставящий в тупик: откуда взялась так называемая темная материя – невидимая ни физикам ни астрофизикам? А ведь ее доля во Вселенной, по распространенным ныне представлениям, 85 процентов. Разгадки ищу. В том числе и с помощью экспериментов на Большом Адронном Коллайдере (БАК), в которых воспроизводят условия, существовавшие в первые мгновения жизни Вселенной. Ведь по одной из гипотез, вещество взяло верх над антивеществом то ли в сам момент Большого взрыва, то ли почти мгновенно после него.
   С другой стороны, нет абсолютной уверенности в том, что вещество доминирует везде. Во всех уголках Вселенной. Может быть, где-то существуют так называемые антимиры? Или миры, сотканные исключительно из темной материи?
   Доктор Хуман Давудьясл (Dr Hooman Davoudiasl) – физик-теоретик из Брукхейвенской национальной лаборатории (theoretical physicist at the Brookhaven National Laboratory in Upton, New York) – догадался, что привело к барионной асимметрии и появлению темной материи. О чем сообщил в журнале Physical Review Letters. По мнению ученого и его коллег, “поворотным” стало событие, случившееся сразу же после Большого Взрыва – буквально через минуту-другую. А именно: вслед за одним Большим Взрывов бабахнул второй. Правда, не столь мощный, как первый.
Вселенную породили два Больших Взрыва, а не один
   Второй Большой взрыв последовал сразу за первым – почти дуплетом.

Согласно теории Давудьясла события развивались примерно так: грянул Большой Взрыв, началось стремительное расширение пространства, появилась не очень обширная, но очень горячая Вселенная, раскаленная до миллиардов градусов. В ограниченном объеме сталкивались и аннигилировали частицы и античастицы. Сталкивались друг с дружкой и аннигилировали частицы темной материи, которые передавая свою энергию обычным – видимым – частицам. И если бы подобный процесс продолжился, то темной материи не осталось бы. Но тут, как предполагает новая теория, подоспел второй Большой Взрыв, который мгновенно добавил объема и развел частицы, тем самым сохранив обилие темной материи и отделив вещество от антивещества.
   – Конечно, такая теория не вписывается в стандартную космологию, – говорит Давудьясл. – Но Вселенная столь сложна, что может и не соответствовать тем представлениям, которые мы о ней придумали.
Вселенную породили два Больших Взрыва, а не один
   Доктор Хуман Давудьясл – один из авторов теории двух Больших Взрывов.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ
   Еще один способ отделить материю от антиматерии
   Еще в 2001 году профессор Танмэй Вачаспати (Tanmay Vachaspati) из Университета штата Аризона (Arizona State Univers) предложил оригинальную идею. Мол, материя и антиматерия действительно образовались в равных количествах. Но аннигилируя, они порождали не вспышки, а магнитные монополи и антимонополи: некие гипотетические частицы с одним магнитным полюсом – северным или южным (каждый “нормальный” магнит имеет два полюса одновременно – северный и южный).
   Монополи и антимонополи тоже аннигилировали, превращаясь, в свою очередь, в материю и антиматерию. А вот тут уже, благодаря так называемому нарушению СР-инвариантности или СР-симметрии, и возник перекос, в результате которого материи стало гораздо больше.
   Кстати, Вачаспати тут не одинок. Еще в 1967 году Андрей Сахаров доказывал, что нарушение СР-симметрии стало одним из необходимых условий для почти полного уничтожения антивещества в зарождающейся Вселенной.
   Если сотворение мира происходила так, как предположил Вачаспати, то во Вселенной должны остаться следы этого процесса. А именно закрученные магнитные поля, образованные “ископаемыми” магнитными монополями, ставшими доминирующими. Эдакие гигантские спирали, закрученные в левую сторону.
Вселенную породили два Больших Взрыва, а не один
   Гамма телескоп обнаружил во Вселенной спирали, которые, возможно, стали следами разделения вещества на материю и антиматерию.

Долгие годы Вачаспати с коллегами искали следы. И нашли – циклопические области во Вселенной, пронизанные закрученными магнитными полями. На них недавно вывел космический гамма телескоп “Ферми” (NASA’s Fermi Gamma-ray Space Telescope), регистрирующий гамма-излучение. Спиральные магнитные поля “закрутили винтом” и проходящее сквозь них гамма-лучи. Закрутили, что характерно, конкретно в левую сторону. Что и удалось увидеть.

Источник