Стремление канцлера Германии Ангелы Меркель единолично принимать решения по «спасению» беженцев — не что иное, как приукрашенная гуманистическим пафосом мания величия, за которую Европе придется расплачиваться не одно десятилетие, пишет Deutsche Wirtschafts Nachrichten.
Зацикливаясь на своей навязчивой идее принять как можно больше мигрантов, канцлер Германии не собирается предлагать программу для борьбы с насущными проблемами. Непрекращающийся поток беженцев превращает миграционную политику Меркель в сизифов труд и доказывает, что государства не справляются с возложенными на них непосильными задачами. По всей Европе для урегулирования кризиса муниципальные, человеческие и материальные ресурсы задействованы в таком объеме, о котором федеральное правительство, по-видимому, не имеет никакого представления, отмечает автор статьи.
Меркель представляет себе интеграцию беженцев как очередной пункт в списке, который необходимо выполнить для улучшения собственного имиджа в глазах мировой общественности. Однако интеграция является двухсторонним процессом, для которого нужны терпение, понимание и усилия каждой из сторон, а значит, одного желания канцлера для этого недостаточно.
Большинство сторонников «политики открытых дверей» Меркель — социально защищенные граждане из верхней прослойки общества, которые руководствуются абстрактными представлениями о гуманизме. Им вряд ли придется часто сталкиваться с мигрантами лично, и подобная позиция не требует от них никаких жертв — именно поэтому им так удобно рассуждать о том, что ради спасения беженцев европейцы должны «затянуть пояса», пишет автор статьи.
Но вот другой половине общества, в которую как раз и будут «интегрированы» мигранты, придется нелегко. При этом у нижних слоев населения фактически не осталось права выбора, поскольку каждого, кто выступает против безграничного приема беженцев, обвиняют в жестокости и ксенофобии. В конечном итоге у граждан остается только один выход — смотреть на происходящее через те же розовые очки, что и канцлер Германии, и не думать о том, что сегодняшние ошибки европейских политиков обернутся последствиями, с которыми придется разбираться еще не одно десятилетие, заключает издание.