Новости о внезапном обострении отношений между Германией и Польшей, комментируются российскими СМИ, а особенно их штатными экспертами и читателями совершенно поверхностно, иногда — в духе насмешки над мелкой ссорой на кухне коммунальной квартиры ЕС.
Тем более что и повод для склок по нашим понятиям пустяковый: принятие Польшей законов, якобы ограничивающих полномочия Конституционного суда и свободу общественно-правового вещания (по слухам, почти полностью принадлежащего сейчас немцам). И даже прозвучавшие затем со стороны Германии и ЕС угрозы введения в отношении Польши санкций были преподнесены российскими СМИ словно новости европейской жёлтой прессы. Между тем, «не всё так однозначно». Непонимание глубины проблемы таково, что развязка конфликта может быть трагична для всего европейского дома, затронув и Россию.
Причина же ссоры вовсе не в размывании Польшей европейских ценностей, а в осознании, наконец — то немцами истинного масштаба национальной катастрофы вследствие поражения во Второй мировой войне. Но о немцах позже.
В результате известных трех разделов Польши (точнее Речи Посполитой) последняя потеряла выход к морю и почти вся польская торговля попала в зависимость от соседних стран, в первую очередь немцев. Такое положение дел быстро привело к деградации экономики и потере поляками государственности:
Однако, в связи с известными событиями, в 1918 году поляки, наконец, вернули суверенитет и даже получили небольшую полоску берега Балтийского моря за счёт поверженной в Первой Мировой Войне Германии, так называемый Данцигский коридор:
Кстати, решение «Данцигской проблемы» — угнетения поляками немецкого населения этих земель стало поводом для гитлеровского вторжения в Польшу в 1939 году, после чего Польша опять потеряла выход к морю и не только это, а вообще всё, как известно.
В результате разгрома Германии в 1945 году Польше отошло колоссальное количество немецких земель и, самое главное, полноценный выход к морю:
То, что чёрным — немецкие земли, отошедшие к Польше. Для справки, красным слева — советская зона оккупации Германии, красным справа — Калининградская область
Причем здесь Сталин. Вот эти земли, что чёрным, тоже были советской зоной оккупации Германии. Их Сталин по своему государеву усмотрению передал Польше, что было закреплено впоследствии Потсдамской конференцией 1945 года. Никто его об этом не просил. Кроме Польши, конечно же, пожелавшей компенсировать свою тяжелую историческую участь приращением будущего экономического потенциала. Если в 1939 году у Польши было 71 км морского побережья, после Потсдама – 526 км Более того, известно, что увеличение Польши за счёт Германии вызвало протест союзников СССР. Черчилль стал доказывать, что, отрывая такие огромные территории от Германии, союзники вызовут рост реваншистских настроений у немцев по аналогии с итогами Первой мировой войны — рост национализама и приход к власти нацистов. Но СССР поступил по-своему.
Не было ли здесь ошибки?
Для чего Сталин передает Польше колоссальный экономический потенциал Германии — земли с ресурсами (треть современной Польши) и неограниченный потенциал торговли со всем миром — выход к морю?
Вот что говорит Сталин Черчиллю на ялтинской встрече по послевоенному устройству Европы:
«… с Польшей связаны важнейшие стратегические проблемы Советского государства. … на протяжении истории Польша всегда была коридором, через который проходил враг, нападающий на Россию. … Почему враги так легко до сих пор проходили через Польшу? Прежде всего потому, что Польша слаба. Вот почему Советский Союз заинтересован в мощной, свободной и независимой Польше. … Вопрос о Польше — это вопрос жизни и смерти Советского государства…»
Но что интересно, эти слова Сталина были ответом на вот такие слова Черчилля:
«… Он (Ч. — со слов переводчика, видимо, запись- bychuk) не думает, что свобода Польши может покрывать интриги Германии против Советского Союза. Мы (союзники, видимо, — bychuk) не просили бы о том, чтобы Польша была свободна, если бы у неё были бы враждебные намерения против Советского Союза…»
Т.е., истинная причина протеста союзников по передаче части земель Германии Польше вовсе не в том, что это вызовет реваншизм немцев. А как раз в том, что в этом случае Россия впервые за многие века, а может быть и навсегда перекрывает Западной Европе дорогу на Восток. Но для этого нужна сильная Польша с выходом к морю. Еще Ф. Энгельс отмечал, что подлинная независимость Польши невозможна без ее прямого и широкого выхода к Балтийскому морю.
Разглядывая (иногда) положение Польши в Европе, автор сих строк последние годы задавался вопросами: чего не хватает Польше, чтобы быть самостоятельной страной без комплекса неполноценности и к чему такая оголтелая русофобия, если у неё есть всё?
И вот последние события говорят о том, что польская политическая элита наконец осознала подлинные возможности для самостоятельной и независимой политики страны. Да, независимой от России, но, что важно для нас — независимой и от Западной Европы — посредством выхода к морю.
Фактически, Сталин сформировал антигерманский таран России, который на века обезопасит русские земли от перманентной военной угрозы со стороны немцев и который только сейчас приводится в действие.
Теперь про немцев. Это положение создает для них совершенно новую действительность. Осознание этого к ним, как и к полякам, пришло только сейчас. Теперь они с поляками на равных, впервые в истории. А русские — недосягаемы. Россия в стороне от схватки неуравновешенных «европейцев». Пусть выясняют, кто из них главный европеец. Для немцев это тотальная катастрофа. Отсюда вот эти возгласы о санкциях против Польши, обвинения в «путинизме» и прочее. Истерика. Они всё поняли.
А ещё это поняли в Брюсселе. Поэтому там сомневаются в идее санкций против Польши. А потому что теперь всем ясно, что у Германии будущее не Великое, а обыкновенное.
И они (немцы) нас, русских, за польский гамбит ненавидят больше, чем мигрантов-насильников. Вот отсюда их поддержка украинского тарана против России. Это — месть. Правда, силы уже не те у немцев. У них в Европе теперь второй фронт открылся — поляки. А у нас руки для борьбы за Украину свободны.
Третья Мировая будет на Ближнем Востоке? Или Черчилль был прав? Ибо данное положение действительно может вывести из равновесия германскую нацию и сработает та самая «закладка» реваншизма. Тогда судьба Европы будет драматична. СССР был не всесильный и если бы союзники хотели, то недопустили бы передачу такой территории Польше. Может поэтому Великобритания так торопится отгородиться от Евросоюза — потому что уже пора?
Карл Маркс точно был прав со своим историческим материализмом (а Сталин — хорошим учеником, превзошедшем учителя), и сформированный Сталиным в Польше экономический базис постепенно изменит и надстройку: политическую и идеологическую её часть. А Россия получит на своих рубежах сильное и независимое от иноземных гастролеров государство, преграждающее западным варварам тропу войны с Востоком.
П.С.: это, конечно, не план Моргентау (пусть немцы молятся на Сталина, не допустившего сценария этого плана), но в качестве смирительной рубашки для очередного агрессора сойдёт. А сколько их, агрессоров, было… шведы, французы, литовцы, поляки… И немцы будут там же, на обочине истории. А чтоб не ходили сюда больше войной.
Ну и напоследок: почему то теперь я стал верить, что России в действительности, а не на словах, нужна сильная и независимая Украина, если уж последняя не хочет жить с нами в одной большой стране.
Источник: novorusmir.ru