Почему никто на государственном уровне, да и в СМИ, не задаётся этим, по сути простым, но очень важным вопросом.
Вопрос, на самом деле, требует внимания со стороны всей мировой общественности.
Террористическая группировка ИГИЛ/ДАИШ (да, да, запрещённая на территории Российской Федерации) держится на плаву за счёт денег от продажи сирийско-иракской нефти (привет, Эрдоган!), а также продажи тех культурных ценностей, уничтожение которых не входит в их планы.
О том, что террористы торгуют с “цивилизованным миром” не посредством одной лишь только наличности, кажется, не писал только ленивый. Банковские счета, переводы при помощи системы Swift (от которой тоже можно отрубить в мгновение ока) — всё это работает через системы связи.
Кроме того, коммуникации, а именно — Интернет, играют ключевую роль в сохранении жизнеспособности этого террористического бандформирования.
ИГИЛ вербует через мессенджер Telegram
В воскресенье издание BBC сообщило, что террористическая группировка “Исламское государство Ирака и Леванта” использует мессенджер Telegram как в целях коммуникации боевиков, так и для распространения пропагандистских материалов.
Таким образом Телеграм используется ими как для вербовки (помимо соц.сетей), а так и для коммуникации.
Дурову хватило ума заблокировать 78 каналов, через которые работали боевики. Но что им мешает создать новые?
У ИГИЛ обнаружилось собственное Android-приложение для обмена сообщениями
До недавнего времени считалось, что боевики ИГИЛ (террористической организации, запрещённой в России и ряде других стран) для координации своих действий и вербовки новых членов группировки используют только общедоступные социальные сети и мессенджеры, однако, как утверждают специалисты Ghost Security Group, на самом это далеко не так, и у преступников уже есть собственное Android-приложение для общения.
Называется оно Alwari, но скачать в магазине цифрового контента Google Play его по понятным причинам нельзя. Тем не менее, оно существует и даже имеет некоторые встроенные средства шифрования. Пока они не настолько продвинуты, как, к примеру, в Telegram, но никто не может дать гарантию того, что со временем алгоритмы шифрования в Alwari не будут усовершенствованы.
Кто-то помог ИГИЛ/ДАИШ разработать свой защищенный мессенджер. Здесь уже и Телеграм не нужен.
А что нужно?
Нужно банально отрубить весь Интернет.
Кто это может сделать? Тот, у кого в руках находятся “ключи от Интернета”. То есть — США.
В США расположены головные DNS-сервера, который раздают IP-адреса всему миру.
Занимается этим компания ICANN:
“Корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами” (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers), сокращённо ICANN (читается айкэ́н[1]) — международная некоммерческая организация, созданная 18 сентября 1998 года при участии правительства США для регулирования вопросов, связанных с доменными именами, IP-адресами и прочими аспектами функционирования Интернета.
Любые региональные регуляторы получают от этой компании диапазоны IP-адресов, которые в последствии раздают пользователям.
Она в состоянии взять и отключить целую страну или регион от Интернета в мгновение ока.
Тем более, что она напрямую зависит от правительства США.
Вот, например.
Страна в оффлайне. США отключили Северную Корею от интернета
Официальный Вашингтон решил наказать северокорейцев за атаку на Голливуд.
Президент США Барак Обама в ходе пресс-конференции заявил, что США будут вынуждены пропорционально ответить властям Северной Кореи на кибератаку Sony Pictures. При этом официальный Пхеньян отрицает свою причастность к хакерской атаке.
Отключение от Интернета — не единственная мера США в отношении КНДР. Официальный Вашингтон пообещал вновь внести Северную Корею в список государств-“спонсоров международного терроризма”, а также инициировал вынесение на обсуждение Совебеза ООН вопроса о соблюдении прав человека в КНДР. Помимо США и Южной Кореи, вопрос о правах человека в КНДР взволновал таких светочей мировой демократии, как Литва, Иордания и Руанда.
Таким образом, можно в короткие сроки отключить от Интернета какую-нибудь Северную Корею.
Почему, скажите мне, нельзя точно также отключить от Интернета террористов из ИГИЛ/ДАИШ?
Ведь Интернет для них — это и координация войск, и совершение банковских платежей, и вербовка новых террористов.
Всего лишь один приказ президента США, и координация боевиков ИГИЛ/ДАИШ будет нарушена, банковские платежи перестанут им поступать, и они также не смогут вербовать новых фанатиков.
Вопрос ребром:
Почему США не отключат Интернет ИГИЛ/ДАИШ точно также, как они отключили пару лет назад от Интернета Северную Корею?
На мой взгляд, этот вопрос должен быть обязательно поднят на следующей встрече глав государств по теме разрешения сирийского вопроса.
Источник: dal.by