Исследовательский центр Pew провёл масштабное исследование на тему отношения рядовых американцев к защите личной информации.
В ходе глобального опроса эксперты установили удивительный факт: большинство жителей готовы раскрыть личную информацию, если это сулит им какую-либо финансовую выгоду или гарантирует безопасность.
“Чем больше человек получает, тем охотнее он делится своими персональными данными, – говорится в исследовании. – Это означает, что при наличии денег или посредством запугивания любое заинтересованное лицо может получить исчерпывающую информацию о конкретном человеке или социальной группе”.
Таким образом, возникает парадокс. С одной стороны, жители Соединённых Штатов готовы продать личную информацию, с другой стороны, они призывают к неприкосновенности персональных данных и всесторонне поддерживают высказывание Бенджамина Франклина о том, что “тот, кто жертвует свободой ради спокойствия, не достоин иметь ни того, ни другого”.
Вместе с тем, почти три четверти американцев крайне недовольны, когда их персональные данные где-либо используются.
Исследователи Pew сформировали шесть различных сценариев, демонстрирующих сознательное желание американцев “продаться” ради денег или безопасности.
Сценарий первый: после кражи в офисе, сотрудники принимают решение установить видеокамеры нового поколения с технологией распознавания лиц и записью разговоров.
Камеры контролируют всё происходящее в офисе 24 часа в сутки, а все записи сохраняются на специальном сервере.
Видеоархив необходим для того, чтобы в случае рецидива преступления “отмотать” и проанализировать информацию о том, кто или что послужило его мотивом.
Иными словами, люди сознательно соглашаются находиться под контролем Большого брата (персонаж из культового романа Оруэлла “1984”), поскольку это сулит им безопасность.
Второй сценарий: люди участвуют в создании большой электронной базы, где хранится исчерпывающая информация об их здоровье.
Как показали опросы, большинство американцев не имеют ничего против, если их истории болезни войдут в базу, а доступ к ним получат лечащие врачи.
Большинство жителей даже не задумывается о том, что информация из такой базы будет использоваться для различных целей, включая медицинские исследования, разработку новых лекарств, подготовку статистических данных и т. п.
Сценарий номер три: магазин предлагает своим клиентам карты для скидок и накоплений.
Для получения карты люди должны заполнить большую анкету о своих продовольственных предпочтениях. В анкете указывается, что полученная информация будет использоваться супермаркетом и… третьими лицами.
Этот сценарий наглядно демонстрирует, как виртуозно торговые сети манипулируют потребительскими привычками американцев.
Простой пример: если человек покупает много свежей зелени, то с большой долей вероятности он купит специальные ножницы для нарезки зелени. Для этого ему нужно всего лишь навязать эти ножницы. Например, послать на дом брошюру с предложением купить данный товар.
Подавляющее большинство американцев даже не увидит логической связи между заполненной анкетой, полученной картой (позволяющей супермаркету и его партнёрам отслеживать потребительские привычки человека) и предложением купить ножницы для нарезки зелени.
Обладатели карт считают, что карты позволяют им сэкономить. В реальности, они отдают значительно больше денег, чем могли бы отдавать без карты.
Четвёртый сценарий: страховая компания предлагает владельцу автомобиля скидку, если он согласится разместить в машине устройство, отслеживающее его передвижение.
Данные могут использоваться в самых разных целях: от определения участков дорог с самыми большими пробками до мониторинга самых популярных магазинов и ресторанов в конкретном районе.
Фактически, устройство создаёт полный портрет человека – где он работает, как отдыхает, сколько времени проводит дома и т.п.
Пятый сценарий: слежка через социальные сети.
Большинство самых популярных сайтов работают по принципу – чем больше человек раскрывает о себе информации, тем больше бенефитов (в виде отсутствия рекламы на личной странице, расширенных возможностей переписки и т. п.) он получает.
Сегодня свыше 10% страниц в Facebook содержат всю личную информацию о человеке – начиная с возраста и семейного положения, заканчивая заработной платой, местом проживания, увлечениями и вредными привычками.
Этой информацией активно пользуются самые разные структуры – от рядовых грабителей домов до спецслужб.
Шестой сценарий: люди соглашаются установить в жилищах систему пол названием Умный термостат (Smart Thermostat).
Она следит за передвижением человека по апартаменту/дому и на основании полученных данных “умно” распределяет тепло. Как следствие, происходит экономия на электроэнергии.
Полученные данные для больших бизнес-корпораций – бесценны. Они позволяют создать представление о святая святых – активности американцев за закрытыми стенами на их собственной территории.
Термостат на корню губит такое понятие как Privacy на желании людей сэкономить несколько долларов.
В целом, исследование Pew рушит все представления о свободе и праве человека на личную жизнь. Сознательно американцы двумя руками поддерживают эти закреплённые в Конституции идеи, а неосознанно всё больше подпадают под контроль Большого брата.
Источник: dal.by