Что выбирают американцы?

Что выбирают американцы?

Исследовательский центр Pew провёл масштабное исследование на тему отношения рядовых американцев к защите личной информации.

В ходе глобального опроса эксперты установили удивительный факт: большинство жителей готовы раскрыть личную информацию, если это сулит им какую-либо финансовую выгоду или гарантирует безопасность.

“Чем больше человек получает, тем охотнее он делится своими персональными данными, – говорится в исследовании. – Это означает, что при наличии денег или посредством запугивания любое заинтересованное лицо может получить исчерпывающую информацию о конкретном человеке или социальной группе”.

Таким образом, возникает парадокс. С одной стороны, жители Соединённых Штатов готовы продать личную информацию, с другой стороны, они призывают к неприкосновенности персональных данных и всесторонне поддерживают высказывание Бенджамина Франклина о том, что “тот, кто жертвует свободой ради спокойствия, не достоин иметь ни того, ни другого”.

Вместе с тем, почти три четверти американцев крайне недовольны, когда их персональные данные где-либо используются.

Исследователи Pew сформировали шесть различных сценариев, демонстрирующих сознательное желание американцев “продаться” ради денег или безопасности.

Сценарий первый: после кражи в офисе, сотрудники принимают решение установить видеокамеры нового поколения с технологией распознавания лиц и записью разговоров.

Камеры контролируют всё происходящее в офисе 24 часа в сутки, а все записи сохраняются на специальном сервере.

Видеоархив необходим для того, чтобы в случае рецидива преступления “отмотать” и проанализировать информацию о том, кто или что послужило его мотивом.

Иными словами, люди сознательно соглашаются находиться под контролем Большого брата (персонаж из культового романа Оруэлла “1984”), поскольку это сулит им безопасность.

Второй сценарий: люди участвуют в создании большой электронной базы, где хранится исчерпывающая информация об их здоровье.

Как показали опросы, большинство американцев не имеют ничего против, если их истории болезни войдут в базу, а доступ к ним получат лечащие врачи.

Большинство жителей даже не задумывается о том, что информация из такой базы будет использоваться для различных целей, включая медицинские исследования, разработку новых лекарств, подготовку статистических данных и т. п.

Сценарий номер три: магазин предлагает своим клиентам карты для скидок и накоплений.

Для получения карты люди должны заполнить большую анкету о своих продовольственных предпочтениях. В анкете указывается, что полученная информация будет использоваться супермаркетом и… третьими лицами.

Этот сценарий наглядно демонстрирует, как виртуозно торговые сети манипулируют потребительскими привычками американцев.

Простой пример: если человек покупает много свежей зелени, то с большой долей вероятности он купит специальные ножницы для нарезки зелени. Для этого ему нужно всего лишь навязать эти ножницы. Например, послать на дом брошюру с предложением купить данный товар.

Подавляющее большинство американцев даже не увидит логической связи между заполненной анкетой, полученной картой (позволяющей супермаркету и его партнёрам отслеживать потребительские привычки человека) и предложением купить ножницы для нарезки зелени.

Обладатели карт считают, что карты позволяют им сэкономить. В реальности, они отдают значительно больше денег, чем могли бы отдавать без карты.

Четвёртый сценарий: страховая компания предлагает владельцу автомобиля скидку, если он согласится разместить в машине устройство, отслеживающее его передвижение.

Данные могут использоваться в самых разных целях: от определения участков дорог с самыми большими пробками до мониторинга самых популярных магазинов и ресторанов в конкретном районе.

Фактически, устройство создаёт полный портрет человека – где он работает, как отдыхает, сколько времени проводит дома и т.п.

Пятый сценарий: слежка через социальные сети.

Большинство самых популярных сайтов работают по принципу – чем больше человек раскрывает о себе информации, тем больше бенефитов (в виде отсутствия рекламы на личной странице, расширенных возможностей переписки и т. п.) он получает.

Сегодня свыше 10% страниц в Facebook содержат всю личную информацию о человеке – начиная с возраста и семейного положения, заканчивая заработной платой, местом проживания, увлечениями и вредными привычками.

Этой информацией активно пользуются самые разные структуры – от рядовых грабителей домов до спецслужб.

Шестой сценарий: люди соглашаются установить в жилищах систему пол названием Умный термостат (Smart Thermostat).

Она следит за передвижением человека по апартаменту/дому и на основании полученных данных “умно” распределяет тепло. Как следствие, происходит экономия на электроэнергии.

Полученные данные для больших бизнес-корпораций – бесценны. Они позволяют создать представление о святая святых – активности американцев за закрытыми стенами на их собственной территории.

Термостат на корню губит такое понятие как Privacy на желании людей сэкономить несколько долларов.

В целом, исследование Pew рушит все представления о свободе и праве человека на личную жизнь. Сознательно американцы двумя руками поддерживают эти закреплённые в Конституции идеи, а неосознанно всё больше подпадают под контроль Большого брата.

Источник: dal.by

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий