1)Портфель заказов «Рособоронэкспорта» по авиационной технике превышает $22 млрд
«Портфель заказов “Рособоронэкспорта” по авиационной технике превышает $22 млрд. Интерес со стороны инозаказчиков растет, в том числе в странах Ближнего Востока и Северной Африки»,— цитирует ТАСС слова главы департамента экспорта специмущества и услуг ВВС АО «Рособоронэкспорт» Сергея Корнева.
2)Принципиально новый проект неатомной подлодки “Калина”, в которой будут реализованы лучшие качества проектов 636 и 677, готовится в России.
Об этом сообщил в четверг 21 января заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков. пишет ТАСС. “Ведутся подготовительные работы по проектированию принципиально нового проекта неатомной подлодки “Калина”, в которой будут реализованы лучшие качества проектов 636 и 677″, – сказал он.
3)Морская авиация ВМФ РФ в 2016 году пополнится 10 самолетами и 20 модернизированными вертолетами Ка-27.
Об этом сообщил заместитель главкома ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков, передает РИА Новости. “Интенсивно будет вестись подготовка экипажей морской авиации в связи с планируемым в 2016 году поступлением в ее состав свыше десяти самолетов различных классов и модернизации 20 вертолетов палубной авиации Ка-27”, — сказал Федотенков.
4)Российская «оборонка» создаст первый опытный образец новейшего десантируемого автомобиля «Тайфун» для ВДВ РФ во второй половине этого года.
Об этом сообщил командующий войсками генерал-полковник Владимир Шаманов. “Десантируемый четырехколесный автомобиль “Тайфун” с пятой степенью защиты появится в металле во второй половине 2016 года”, — сказал Шаманов на брифинге, пишет РИА Новости. Кроме того, Воздушно-десантные войска планируют получить в текущем году более 200 единиц бронетехники. “ВДВ РФ в 2016 году планируют получить около 140 БМД и около 90 бронетранспортеров», — сказал Владимир Шаманов. В 2015 году началось плановое перевооружение подразделений ВДВ на БМД-4М и «Ракушки». До 2025 года войска, по плану, получат свыше 1,5 тысяч боевых машин десанта БМД-4М, а также более 2,5 тысяч бронетранспортеров «Ракушка».
5)Европейский спутник Sentinel-3A и ракета “Рокот” все никак не могут взлететь с Плесецка
Запуск с Плесецка российской ракеты “Рокот” с европейским спутником дистанционного зондирования Земли Sentinel-3A отложен на вторую половину февраля, сообщает Европейское космическое агентство в четверг 21 января. “Проблема – в отсутствии сертификата годности наземного оборудования”, – заявили в ЕКА, пишет Интерфакс. За все наземное оборудование отвечают российские Воздушно-космические силы РФ. Sentinel-3A предназначен для наблюдения за Мировым океаном и изменениями климата. Головным изготовителем является французское подразделение франко-итальянского концерна Thales Alenia Space (Канны). Масса спутника – 1250 кг. Sentinel-3A будет размещен на солнечно-синхронной орбите на высоте примерно 800 км. По планам Роскосмоса, предполагалось запустить европейский спутник 10 декабря с космодрома Плесецк. Однако из-за нестыковок планов пусковых работ компании Eurockot и военных два запуска “Рокотов” оказались назначены примерно на одну и ту же дату. При этом, по состоянию на начало октября, на космодроме в наличии был только один разгонный блок “Бриз-КМ”, используемый при таких пусках, пояснял “Интерфаксу” источник в отрасли. Из-за этого пуск европейского космического аппарата решено было провести в период между 23 и 26 декабря, а затем его перенесли на 2016 год. Последней датой, которую называло ЕКА, значилось 4 февраля 2016 года.
6)У Роскосмоса план: 10 пусков в год с “Восточного” через пару лет
Космодром Восточный в 2018-2019 годах выйдет на проведение около 10 пусков ракет-носителей “Союз-2” в год, включая коммерческие запуски и старты по федеральной программе. Об этом заявил ТАСС гендиректор госкорпорации “Роскосмос” Игорь Комаров. “У нас в этом году предполагается один пуск, и мы выйдем, я думаю, к 2018-2019 году, с учетом коммерческой загрузки, на объемы до 10 пусков”, – сказал он. В свою очередь, врио руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос) Александр Иванов заявил, что планомерный рост количества пусков с Восточного начнется со следующего года.
7)Правительство РФ намеренно простимулировать вагоностроительную отрасль и спрос через программу поддержки транспортного машиностроения.
Среди основных предложений:
- увеличение размера субсидий для покупателей инновационных вагонов (с повышенной грузоподъемностью),
- поддержка экспорта.
В бюджете на 2015-2017 гг. заложено 7,1 млрд руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам на покупку инновационных вагонов (2,3 млрд руб. – в 2015 г.). Однако в сегменте вагоностроения указывают, что этих мер может оказаться недостаточно. Раньше субсидия была единовременной, плюс можно было получить транш на покрытие 90% ставки по кредитам. С 2015 года нужно выбрать только одну форму поддержки. При подготовке программы поддержки транспортного машиностроения первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил ведомствам учесть предложения увеличить субсидию до 250 000 руб. (сейчас – 130 000 руб.) и продлить срок ее действия с одного до двух лет. Кроме того, министерства работают над деталями программы поддержки экспорта, особенности которой не раскрываются. Напомним, что в дополнение к мерам поддержки, в 2016 году истекает срок службы порядка 72 тыс. грузовых вагонов (6,5% всего парка на сети). “В условиях действия запрета на продление срока службы с 1 января 2016 года все эти вагоны операторам придется списать. Кроме того, в “зону риска” попадают вагоны, срок службы которых заканчивается в 2017-2018 годах. Ведь в случае достижения ими межремонтных сроков может быть принято решение об утилизации этих вагонов, так как стоимость ремонта не будет окупаться за оставшийся срок службы”, – говорит руководитель информационно-аналитического центра СОЖТ Игорь Лебедь.
8)В инженерные войска начнут поступать образцы перспективной техники
В ближайшие два года в российские инженерные войска начнут поступать различные образцы перспективной техники, начиная от роботов-саперов и заканчивая новыми ножами и лопатками. Об этом сообщил журналистам начальник инженерных войск Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ставицкий, пишет ТАСС. “Отдельные перспективные образцы уже спланированы к закупке в рамках государственного оборонного заказа на 2016-18 годы, другие – по мере завершения разработки и испытаний. Полная реализация программы перевооружения инженерных войск современными образцами обеспечит существенное, в 2,5 раза, повышение эффективности выполнения задач инженерного обеспечения”, – сказал он. Уже сейчас разработаны многофункциональная инженерная машина и дистанционно управляемый робототехнический комплекс разминирования, переносной многоканальный миноискатель и новые электростанции, инженерно-десантный катер и линейка буксирно-моторных катеров, подвижный инженерно-ремонтный комплекс и наблюдательный пункт бригады, многофункциональный нож и лопатка сапера, сезонные маскировочные костюмы, перечислил генерал. “Создана автоматизированная инженерная разведывательная машина АИРМ, основными преимуществами которой являются увеличение темпа ведения инженерной разведки в 2 раза, возможность обнаружения любых типов мин и взрывоопасных предметов, а также передача разведывательных данных на пункт управления в цифровом формате, в реальном масштабе времени”, – отметил он. Также разработана инженерная система дистанционной разведки и разминирования, обеспечивающая ведение разведки минных полей и локальное уничтожение обнаруженных мин и миноподобных объектов на дальностях не менее ста метров. “Для установки на местности противотанковых, противопехотных и смешанных минных полей разработана новая инженерная система дистанционного минирования с дальностью подачи мин от 5 до 15 километров, что позволяет повысить тактические и оперативные возможности инженерных подразделений мотострелковых бригад”, – информировал Ставицкий. Новый мобильный комплекс разминирования разрабатывается для российских инженерных войск, сообщил Юрий Ставицкий. “Опираясь на специфику решаемых задач инженерными войсками по разминированию местности и объектов в городских условиях, выполнения охранных мероприятий на объектах государственной важности при проведении особо важных мероприятий, возникла необходимость создания мобильного инженерного комплекса разминирования (МИКР)”, – сказал он. По его словам, основными задачами комплекса являются разведка местности, промышленных и жилых помещений, объектов и транспорта. Он должен находить взрывоопасные предметы, обезвреживать и ликвидировать их. “В качестве базовой машины используется полноприводный автомобиль-фургон, в котором, помимо других средств, перевозится робототехнический комплекс, предназначенный для проведения инженерной разведки и уничтожения взрывоопасных предметов”, – уточнил Ставицкий.
9) Метеорологический спутник “Метеор-М” №1 снова заработал
Метеорологический спутник “Метеор-М” №1, вышедший из строя летом 2014 года, начал передавать информацию. Об этом заявил “Интерфаксу” источник в ракетно-космической отрасли в четверг 21 января. “Аппарат частично восстановил работоспособность”, – заявил собеседник агентства. Он уточнил, что спутник передает информацию с ноября 2015 года. “Метеор-М” №1 был запущен 17 сентября 2009 года и пробыл на орбите пятилетний срок гарантийного существования. В конце службы у аппарата отказала система ориентации, он не мог использоваться по назначению и в ноябре 2014 года был выведен Роскосмосом из эксплуатации и передан на исследование главному конструктору. Спутник предназначался для прогнозирования погоды, контроля за состоянием озонового слоя и радиационной обстановки в околоземном космосе, а также мониторинга морской поверхности, включая ледовую обстановку в полярных районах.
10)Мюонный годоскоп нового поколения приступает к работе в НОЦ “Невод”
В Научно-образовательном центре “Невод” завершены многолетние работы по разработке и созданию нового автоматизированного сцинтилляционного мюонного годоскопа нового поколения. Работы проводились в рамках ФЦП «Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008-2015 годы» Росгидромета РФ по заказу Института прикладной геофизики имени академика Е.К.Федорова. Как собщается в материалах Национального исследовательского ядерного университета “МИФИ”, годоскоп предназначен для мониторинга и прогнозирования состояния околоземного пространства методом мюонной диагностики, разработанным в НИЯУ МИФИ. Новый подход к изучению динамики развития гелиосферных процессов реализуется на основе анализа пространственно-временных вариаций потока космических лучей, регистрируемых на поверхности Земли. Созданный в Научно-образовательном центре “Невод” новый мюонный годоскоп и разработанная технология их серийного производства позволяют на новом уровне подойти к созданию глобальной сети мюонных годоскопов для мониторинга процессов в околоземном пространстве и ближней гелиосфере, а также для их использования в целях контроля состояния различных объектов.
11)Президент России приравнял научно-технологическую стратегию к стратегии национальной безопасности
Президент Владимир Путин распорядился о предпочтительных сроках разработки стратегии научно-технического развития России. “Ее необходимо подготовить к осени текущего года. Считаю, что одновременно, не откладывая, следует выработать и конкретные практические инструменты реализации стратегии, которые позволят учитывать глобальные тенденции и вызовы, гибко реагировать на запросы общества и экономики, на новые технологии, научные знания, образовательные компетенции”, – заявил президент на заседании Совета по науке и образованию. Президент подчеркнул, что научно-технологическая стратегия не менее важна, чем стратегия национальной безопасности.
12)”Гражданские самолеты Сухого” (ГСС) в 2016 году планирует поставить 31 самолет SSJ100.
Об этом сообщил ТАСС официальный представитель компании в рамках Международного авиасалона в Бахрейне. “В 2016 году ГСС планируется поставить 31 SSJ, произвести 20 самолетов. При этом в 2015 году было произведено 17 самолетов, поставлено заказчикам с учетом ремаркетинга 25 самолетов”, – отметил он. По его словам, мощности предприятия загружены на 3 года вперед.
13)”Бакенбарды” сократят расход топлива в автомобиле на 30%
Научным коллективом лаборатории «Накопители электрической энергии» НИТУ «МИСиС» разработаны материалы для электродов суперконденсаторов – устройств для преобразования энергии торможения гибридных автомобилей, позволяющее улучшить их экологические параметры и сократить потребление топлива на 30%. Возглавляют исследования руководитель лаборатории Владимир Туманов и профессор Михаил Астахов, заведующий кафедрой физической химии университета. Как сообщили в пресс-службе НИТУ «МИСиС», основным элементом суперконденсатора, накопителя электроэнергии, стал полученный научным коллективом наноуглеродный материал с уникальной развитой структурой поверхности, обладающей максимальной площадью на единицу объема. На научном сленге такая структураназывается «вискерсы» или «бакенбарды», пояснили в пресс-службе. Этот углеродный материал из органического волокна имеет уникальные свойства – высокую проводимость тока, повышенную удельную энергоемкость – до 8 Фарад/кв.см – и низкую себестоимость производства, что весьма важно в промышленных инновациях. По совокупным качествам новый материал успешно конкурирует с графеном и нанотрубками, и в разыпревосходит их по дешевизне: грамм графена стоит около 1000$, килограмм углеродных «вискерсов» – 20$. В отличие от двухмерного графена,«бакенбарды» являются трехмерными наноструктурами с заданным распределением пор (3D), что обеспечивает уникальную «ёмкость» и «компактность» материала. Новый материал обеспечивает более эффективное хранение и накопление электроэнергии торможения в электрических или гибридных автомобилей с последующим её использованием при разгоне. Этот материал может использоваться в стационарной энергетике, импульсной технике, и даже в медицине – для электрокардиостимуляторов, томографов и рентгеновских аппаратов. Подобный материал, но с существенно более низкими характеристиками по удельной ёмкости был испытан на нескольких вариантах Ё-мобиля, а в августе 2015 г в накопителях энергии для городских гибридных автобусов общим напряжением около 900В. Эффективность работы рекуператоров подтверждены реальными ходовыми испытаниями. При использовании нового материала габариты и стоимость рекуператоров снизятся на 30%. В 2017 году сотрудники кафедры планируют перейти к экспериментальному производству разработанных материалов для их проверки в накопителях электрической энергии уже промышленного производства. «В настоящее время развитие альтернативной энергетики в России приобретает большое значение, поэтому созданная учеными НИТУ «МИСиС» новая технология имеет высокие перспективы. Она позволяет производить дешевый материал для суперконденсатора из отечественного углеродного сырья, создавать узлы двигателя, существенно оптимизирующие его экономичность, а также решает проблему снижения вредных выбросов в атмосферу», – отметила ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова.
14)Машина противотанковой артиллерии “Робот” проходит испытания
Испытания машины противотанковой артиллерии “Робот” на базе многоцелевого БТР ” Ракушка” проходят в РФ. “На базе многоцелевого БТР ” Ракушка” проходят испытания машины противотанковой артиллерии “Робот”, машины медицинского обеспечения, машины РХБЗ”, – заявил на брифинге главком ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов.
15)ВСЗ построит серию рыболовных траулеров для АТФ
Серию из четырех средних морозильных траулеров нового поколения для Архангельского тралового флота (АТФ) планируется построить на мощностях Выборгского судостроительного завода (ВСЗ, входит в ОСК). Предполагается, что рыболовные суда будут переданы заказчику в 2018-2019 годах. Благодаря серийному производству судов, цена их постройки сделает общую экономику заказа на ВСЗ целесообразной и выгодной, а темпы их строительства – высокими, подчеркнули в пресс-службе ОСК. Рыболовные морозильные траулеры проекта ST-116 XL предназначены для лова донных пород рыб. Они имеют ледовые усиления категории Ice3. Автономность плавания составляет около 30 суток. При габаритах (длина – 79,80 м, ширина – 15,4 м) на борту траулера размещается оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 100 т рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции ёмкостью 375 м куб. Жилые помещения траулера позволяют разместить 47 человек и госпиталь. Судно оснащено мощными грузовыми кранами и палубными механизмами.
16)Ford EcoSport получил двигатель российского производства
Компания Ford начала оснащать кроссовер EcoSport новым двигателем российского производства. Автомобиль комплектуется 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 122 лошадиные силы, сообщает пресс-служба Минпромторга. Сборка кроссовера ведется на заводе в Набережных Челнах, производство моторов налажено на предприятии в Елабуге. EcoSport стал второй моделью Ford, получившей российский двигатель, вслед за новой Fiesta. Третьим автомобилем Ford российского производства, который будет оснащаться двигателем 1,6 л Duratec, станет новый Focus.
17)Федеральный бюджет израсходует 12,7 млрд рублей на работы по созданию самолета МС-21 на авиазаводе в Иркутске в 2016 году.
Рост ассигнований вызван необходимостью завершить работы по проекту. Согласно проекту постановления правительства о внесении изменений в госпрограмму “Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы”. Ранее трехлетний бюджет на 2015-2017 годы предусматривал на эти цели всего 5 млрд рублей. Всего с начала участия государства в разработке проекта было вложено около 75 млрд рублей, сообщает ИА IrkutskMedia. Первый МС-21-300 вместимостью до 211-ти пассажиров поднимется в воздух уже в 2016 году. В проекте есть и иностранные участники. В самолете с российским двигателем доля российских комплектующих – свыше 60%, с американским – около 50%. Финансирование программы корректируется ежегодно, в том числе с учетом ситуации на валютных рынках и графика работ, говорит представитель “Иркута”: одно время корпорация отставала от графика, а сейчас наверстывает его. Напомним, правая консоль композитного крыла самолета МС-21 доставлена в Иркутск на завод ПАО “Корпорация “Иркут”. В настоящее время “Иркутский авиационный завод” ведет монтаж систем на собранном фюзеляже первого самолета МС-21.
18)”Звезда-Энергетика” приступила к сборке отечественного дизельного электроагрегата
В рамках реализуемой государственной программы импортозамещения, АО «Звезда-Энергетика» на своих производственных площадях начинает сложный технологический процесс сборки отечественного дизельного электроагрегата. На сборочную площадку производственного комплекса компании уже поступили первые образцы генератора и двигателя отечественного производства, разработанных и произведенных в соответствии с техническим заданием специалистов компании «Звезда-Энергетика» на заводах-изготовителях. Генератор и двигатель предназначены для создания конечного продукта полностью отечественного производства – электроагрегата АО «Звезда-Энергетика», соответствующего высоким техническим требованиям энергетической отрасли, способным конкурировать с зарубежными аналогами, в том числе и с экономической точки зрения. Управление электроагрегата будет осуществляться с помощью системы автоматизированного управления, специально разработанной инженерами-программистами департамента автоматизированных систем управления и изготовленной на производстве АСУ АО «Звезда-Энергетика». Отечественный электроагрегат мощностью 630 кВт разработан с целью применения в составе дизельной электростанции уже к концу I квартала 2016 года.
19)Китайская CITIC инвестирует в строительство белорусского завода “Акодор-Маш”
Белорусский производитель спецтехники “Амкодор” и китайская инвестиционная корпорация CITIC подписали меморандум о сотрудничестве. В результате, стороны подписали меморандум о строительстве в поселке Колодищи Минского района Республики Беларусь завода по производству специальных машин “Акодор-Маш”. Стоит отметить, что это не первый проект китайской корпорации CITIC на территории Беларуссии. Ранее она участвовала в строительстве и реконструкции цементных заводов на территории этой страны. В настоящее время CITIC реализует в республике проект по строительству завода “БелДжили” по производству 60 тысяч легковых автомобилей в год.
20)Авиакомпания Бахрейна Gulf Air положила глаз на A320neo
В рамках своей стратегии обновления флота, национальная авиакомпания Бахрейна Gulf Air объявила о заключении твердого контракта с Airbus на приобретение 29 самолетов семейства A320neo. Пресс-служба Airbus сообщила: “Контракт включает приобретение 17 самолетов A321neo и 12 лайнеров A320neo, 10 из которых утверждены еще в 2012 году. Контракт был подписан сегодня на авиасалоне Bahrain International. В церемонии подписания принимали участие г-н Махер Салман Аль Мусаллам, главный исполнительный директор Gulf Air и Фабрис Брежье, президент и главный исполнительный директор Airbus”.
21)Китай готовится стать экспортером ядерных технологий
Глава Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бирол на экономическом форуме в Давосе на секции “Трансформация энергетики” сделал прогноз о снижении зависимости Китая от ископаемых источников энергии и стремительном развитии в стране альтернативной и атомной энергетики. “Если мы хотим достичь показателей по энергоэффективности и использованию возобновляемых источников энергии (ВИЭ), обсуждаемых на Конференции по климату в Париже в ноябре 2015 года, то по крайней мере 40% энергии в мире к 2040-2050 годам должно производиться с помощью технологий с нулевыми выбросами, включая ядерную энергию. Сейчас в мире строятся 72 АЭС, но 40% приходится на Китай. Скоро Китай станет экспортером ядерных технологий, конкурирующим с Японией и Франции и с другими странами, потому что издержки у китайцев снижаются. Чем больше они делают станций, тем ниже издержки”, – заявил Фатих Бирол. Согласно последним сводным данным Международного агентства по атомной энергии, за 2014 год доля атомной энергетики во внутренней генерации в Китае составляет 2,4%, а количество действующих реакторов – 29. В России – 18,6% и 34 соответственно. При этом по мощности реакторов Китай находится на 5-м месте в мире (с 24,1 ГВт), Россия – на четвертом (24,7 ГВт). При этом на сайте российского монополиста “Росатома” в разделе о строящихся станциях говорится лишь о восьми проектах. Больше всего реакторов в США – 100 (мощностью 99,2 ГВт), но их доля внутренней генерации составляет при этом лишь 19,5%. Выше всех эта доля у Франции – 76,9%, а количество реакторов – 58 (63,1 ГВт). В Японии 48 реакторов (42,4 ГВт), в Южной Корее 23 (доля 30,4%). Во всем мире 439 реакторов, а доля в генерации – 10,9%.
22)Южная Корея построит свой истребитель пятого поколения
Южная Корея официально приступила к реализации многомиллиардного проекта создания собственного истребителя пятого поколения Korean Fighter Experimental (KF-X). Администрация по оборонным закупкам министерства национальной обороны страны сообщила,что уже к 2021 году компания Korea Aerospace Industries произведет первые шесть прототипов боевой машины. “Затем на протяжении четырех лет будут идти летные испытания истребителя, а серийное производство может начаться в 2026 году, – цитирует сообщение минобороны Кореи ТАСС. – К 2032 году на вооружение будет поставлено 120 таких боевых машин”. Планируется, что истребитель Korean Fighter Experimental (KF-X) заменит устаревающую основу воздушного флота страны, состоящую из истребителей F-4 и F-5. Стоимость проекта составляет $14,9 млрд. В проекте принимает участие индонезийское правительство. Поддержку проекту оказывают и США, которые предоставят Южной Корее для него ряд военных технологий.
Источник: newsland.com