Предновогодние недели, которые традиционно обеспечивали ритейлерам бум продаж, остались в прошлом. Рынок продаж достиг дна, а по итогам 2015 года владельцы торговых центров потеряли до 30% доходов, сообщает “Коммерсант”.
Посещаемость торговых центров 21–27 декабря прошлого года сократилась на 1,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и на 20% в сравнении с показателями двухлетней давности, свидетельствуют данные компании Watcom. В период каникул снижение продолжилось: за первую неделю 2016 года торговые центры потеряли 7,26% клиентов по сравнению с предыдущей неделей и 5,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, отметили в Watcom.
По данным совместного исследования Fashion Consulting Group и KupiVIP, еще в начале декабря на фоне роста цен в торговых сетях 76% покупателей планировали сэкономить на покупке одежды этой зимой и еще 60% рассчитывали сократить свои расходы на обувь. Все больше и больше людей переходят в так называемый режим экономичного потребления, считают в Fashion Consulting Group.
Снижение количества клиентов фиксируют и ритейлеры. По оценкам гендиректора Inventive Retail Group Тихона Смыкова, за весь 2015 год трафик сократился на 15%. Операционный директор “Адами” Дмитрий Баранов говорит о текущем снижении трафика на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но гендиректор Praktika Development Булат Шакиров уверен, что с проблемами сталкиваются далеко не все торговые центры.
“Сейчас больше всего страдают новые объекты, которые открываются с большой долей вакантных площадей, и устаревшие здания, проигрывающие по своему наполнению, у топовых объектов число посетителей увеличилось”, — указал он.
Как рассказала директор направления “Недвижимость” консалтинговой компании Strategy Capital Advisor Наталья Круглова, за 2015 год доходы владельцев торговых центров сократились на 10–30% за счет снижения ставок, падения оборотов и ротации арендаторов.
По оценкам консультантов компании “Магазин магазинов”, в декабре арендные ставки в торговых центрах Москвы сократились на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В 2016 году негативная динамика сохранится: согласно консервативному сценарию Минэкономики, реальные доходы населения сократятся на 3,7%, а оборот розницы на 2,7%, и потребители будут максимально бережливыми.
Ранее сообщалось, что за последние два года из России ушло около 60 известных брендов и компаний. Это в полтора раза больше, чем во время кризиса 2008 года.
Источник: rosbalt.ru