Минобороны не сократит ни одного военнослужащего

Минобороны не сократит ни одного военнослужащего

Новость о грядущем десятипроцентном сокращении в армейских рядах наделала много шума. Все принялись гадать, кого руководство Минобороны пустит “под нож”. Замминистра обороны Николай Панков поспешил успокоить всех – ни один военнослужащий сокращен не будет. “У нас будет десятипроцентное сокращение одной категории личного состава – федеральные государственные гражданские служащие. Но у нас по ним приличный вакант, поэтому мы обойдемся вакантными должностями. Таким образом, ни один военнослужащий, никто из гражданского персонала лишь потому, что надо сократить, сокращен не будет”, – пояснил армейский чиновник.  

По словам Николая Панкова, вооруженным силам сейчас не до сокращений, наоборот, перед военным ведомством стоят “задачи созидательные”. “Нам нужно создавать три дивизии, танковая армия создана на западном направлении”, – подчеркнул замминистра.

Перейдя к цифрам по укомплектованности офицерами, Панков рассказал, что Минобороны планирует выйти на показатель в 93 процента в 2016 году. “В 2015 году нам удалось уровень укомплектованности довести до 92 процентов. Это беспрецедентный уровень. Мы поставили задачу в 2016 году уровень укомплектованности армии и флота офицерами довести до 93 процентов”, – сказал он, добавив, что таких результатов в Минобороны добились, не смотря на то, что и в 2015 году, и в 2016 году в военных учебных заведениях Минобороны был очень маленький выпуск.

При этом, как выяснилось, военное ведомство активно зазывает на службу офицеров запаса. “Мы очень активно, целенаправленно и с большой заинтересованностью работаем по призыву на военную службу офицеров, уволившихся в предыдущие годы. Это, как правило молодые офицеры. И тех, кто сохранил высокую мотивацию, мы принимаем на военную службу, и по сути это сейчас устойчивый, стабильный источник комплектования армии”, – заключил Панков.

Другой важной новостью, которую озвучил журналистам замминистра обороны, стало заявление о готовности законопроекта о “сирийских ветеранах”. По словам замглавы военного ведомства, законопроект о наделении статусом ветеранов боевых действий военнослужащих, принимающих участие в операции против террористов в Сирии, готов. “Законопроект готов и согласован со всеми заинтересованными ведомствами. Я думаю, что через небольшое время этот вопрос будет законодательно урегулирован”, – сказал Панков, выразив надежду, что Госдума рассмотрит этот вопрос в приоритетном порядке.

В связи с этим замминистра также напомнил, что с 1 января вступил в силу закон, над которым Минобороны работало больше десятилетия, который касается военнослужащих, оказавшихся в Таджикистане в девяностые годы прошлого столетия. “Законопроект принят, и в соответствии с ним военнослужащие, выполняющие специальные задачи в Таджикистане, приравнены к участникам боевых действий”, – отметил Панков.

Вернувшись к теме Сирии, замминистра обороны рассказал, что руководство военного ведомства использует антитеррористическую операцию для повышения боевого опыта офицеров. “Пятьдесят восемь процентов офицеров сегодня имеют боевой опыт, и я не буду скрывать, что сегодня наше абсолютно законное пребывание в Сирии мы, конечно же, используем и для того, чтобы большее количество офицеров получило практический, живой опыт боевой работы. Мы в этом плане работаем целенаправленно, прежде всего, по экипажам самолетов, вертолетов”, – сказал Николай Панков.

Замминистра обороны также рассказал о боевом настрое российских военных, находящихся сейчас в командировке в Сирии. “У наших военных там наивысший уровень морально-психологического состояния, настрой ошеломительный. И все, кто там бывает, это отмечают. И об этом говорят все социологические исследования, в том числе проведенные недавно ВЦИОМ”, – отметил он.

Николай Панков пояснил, что с 1997 года проводятся мониторинговые исследования уровня морально-психологического состояния военнослужащих. “В 2015 году отмечены максимальные показатели – 74 балла”, – отметил замминистра.

Замглавы военного ведомства рассказал, что в структуре ВС РФ есть профессиональный социологический центр, проводящий такие исследования. “И мы здесь не играем в поддавки, нам на самом деле необходимо знать настроения офицерского состава, чем живет офицерский состав, какие проблемы у него есть, и тогда у нас появляется возможность более целенаправленно выстраивать и нашу работу”, – добавил Панков.

Иван Петров

Источник: rg.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий