Сожалеет ли Ангела Меркель о том дне, когда решила оказать содействие второй «оранжевой» революции в Киеве, сиречь государственному перевороту? Помнится, тогда госпожа бундесканцлерин вложилась в «проект Кличко». Понятно, что ни одной метрополии не нужны выдающиеся мыслители в руководстве подопечных стран, но в случае с этим боксёром немцы явно хватили лишнего. Сегодня убогий результат этой политики в окружении канцлера Германии вспоминать не любят, но куда денешься от того факта, что Берлин оказался причастным к захвату власти на Украине теми, кто подвели страну к грани развала и о последствиях своих действий задуматься не в состоянии?
На восточной границе ЕС зреет извержение украинского вулкана, которое не обойдет стороной и Германию. Собственно, извержение началось бы уже в прошлом году, если бы не «долларовая капельница МВФ», которую подключили к Киеву под нажимом Вашингтона. Сегодня состояние незалежной зависит, главным образом, от этой капельницы.
Поэтому Ангела Меркель не могла не переволноваться, услышав, как призывающий к радикальной корректировке внешней политики Барака Обамы и идущий в президенты Америки Дональд Трамп высказывается в том смысле, что Соединённым Штатам нечего делать на Украине.
Похоже, что за оставшиеся неполные десять месяцев избирательной гонки в США идея «отказа от Украины» в американском электоральном корпусе окрепнет и любому, кто станет новым президентом Америки, придётся из этого исходить. При отказе же от искусственного жизнеобеспечения Украины её будущность печальна. Европейцев это страшит. Особенно страшит предчувствие проникновения в пределы ЕС через границы Украины с Польшей, Румынией, Венгрией, Словакией массы мигрантов-нелегалов. И точно так же, как ближневосточные мигранты, украинские беженцы потянутся в первую очередь в Германию.
Дональд Трамп, сам того не подозревая, поставил Евросоюз в целом и Ангелу Меркель в частности в ситуацию обратного отсчёта времени. Отсчёт пошёл, времени осталось ровно год до момента вступления в должность нового американского президента. За этот год политическую ситуацию на Украине необходимо изменить.
Главные европейские фигуры украинского урегулирования, Меркель и Олланд, отлично понимают, что работать на экономику Европы Украина с её ресурсами сможет только тогда, когда будет полностью исключена вероятность новой вспышки войны. В центре большого комплекса проблем – соглашение «Минск-2», большая часть пунктов которого остаётся невыполненной. Для развязывания этих узлов и прибыли 18 января в Киев специальные посланники канцлера Германии Кристофер Хойсген и президента Франции Жак Одибер – люди, прямого отношения к минским переговорам не имеющие, зато известные своим умением убеждать.
О способах убеждения ничего не известно, но понятно, что Порошенко и его команда будут подвергнуты давлению. Общая установка Берлина и Парижа: во исполнение минских соглашений украинский парламент должен проголосовать за новую конституцию, предусматривающую «особый статус» Донбасса («отдельных районов Донецкой и Луганской областей»).
Насколько оправданны надежды на то, что такое голосование, во-первых, состоится, а, во-вторых, пройдёт успешно? Уверенности никакой, учитывая, что националистический угар в Киеве не спал, а противники «особого статуса» ДНР и ЛНР на сегодняшний день имеют в Верховной раде большинство.
Допустим, однако, что Кристофер Хойсген и Жак Одибер сумеют быть убедительными и одним из результатов их визита в Киев станет то, что украинский парламент примет необходимый законодательный акт. Как только (и если) это произойдёт, встанет ещё более серьёзная проблема, суть которой заключается в том, что Украина является страной, где между принятием закона и его исполнением лежит дистанция громадного размера. А у Европейского союза на всё про всё имеется только год…
Бросается, однако, в глаза, что ни нынешний украинский президент, ни нынешнее украинское правительство особой тревоги не испытывают. При этом естественно, что уходящая администрация США никаких гарантий на будущее Киеву дать не может. Тогда в чем же секрет спокойствия официального Киева? Не в том ли, что в текущем месяце истекает запрет на продажу украинских земель сельскохозяйственного назначения и желающие их скупить уже стоят в очереди? Некоторые даже застолбили свой интерес арендой крупных участков на 50 лет. Так, американская компания Monsanto уже давно орудует на черноземных просторах Украины. Того же добиваются и европейские компании. Фракция немецкой партии «Левая» в бундестаге даже обратилась c запросом в правительство, требуя ответить, не занимаются ли немецкие корпорации ограблением земельных богатств Украины. Правительство избежало прямого ответа на запрос, но, судя по всему, европейцы в стороне от дележа украинского богатства не останутся.
Ну а если выгодная распродажа состоится, деньги у Киева появятся. Что после этого произойдёт с украинскими чернозёмами и живущими там людьми, особенно никого не волнует. Как не волнует, к примеру, и то, что Monsanto является мировым лидером в производстве такой отравы, как генно-модифицированная продукции. Существует же в Соглашении об ассоциации Украины с ЕС раздел, предусматривающий, что украинские власти не будут препятствовать распространению на Украине передовых, в том числе генных, технологий.
Так что выход в глазах Киева обозначился. Остаётся посмотреть, понравится ли он украинцам.
Дмитрий Седов
Источник: fondsk.ru