Уральские дальнобойщики атаковали офис “Платона”

By admin Jan 19, 2016

Уральские дальнобойщики явились сегодня в офис «Платона» в Екатеринбурге большой компанией — в сопровождении журналистов и коммунистов, которые активно их поддерживают. Водители хотели получить ответы на свои вопросы, а также решить проблемы с регистрацией в системе и с получением бортовых приборов, с помощью которых на федеральных трассах должно фиксироваться передвижение большегрузов.

«Я хочу написать заявление на регистрацию в системе „Платон“, но для начала хотел бы ознакомиться с вашими документами», — пояснил предприниматель-перевозчик Игорь Терещенко. Этот водитель вообще случайно оказался в офисе компании во время визита активистов. Поддержка товарищей явно придала ему уверенности: «У вас есть устав, договор?» — требовал он от работников системы.

«Договор между системой „Платон“ и предпринимателем не заключается, — объяснял руководитель коммерческого управления екатеринбургского офиса „Платона“ Андрей Черников. — Компания „РТ-Инвест“ является концессионером по договору концессии между государством и нашей компанией. По этому договору мы являемся операторами по взиманию платы. Есть постановление правительства РФ № 1662, которое определяет, что именно компания РТ-Инвест транспортные системы является концессионером».

Черников пояснил, что перед регистрацией в системе каждому перевозчику дается список документов, которые ему потребуются, чтобы зарегистрироваться, а больше никаких документов они не предоставляют. Однако этот ответ дальнобойщиков не устроил. «На основании чего вы действуете? Законен ли ваш офис? Даже на взимание платы должен быть договор!» — говорили они.

В ответ представитель «Платона» подвел водителей к стенду и ткнул пальцем в приказ о создании подразделения компании в Екатеринбурге. «Хорошо, завтра я приду, а вас здесь не окажется, — поддел „платоновца“ юрист Сергей Харлап, помощник депутата свердловского Заксобрания. — Продемонстрируйте мне признаки, что вы соответствуете этому приказу. Это не стул и офис, а устав, какие-то реквизиты, сведения, что вы поставлены на налоговый учет. И все это с синей печатью и с подписью соответствующих лиц. Где это?»

Представить такие документы «платоновцы» не смогли, но предложили оставить письменный запрос, на который клятвенно пообещали ответить. Тем временем другой водитель сел к одному из окошек, чтобы стрясти с работников офиса бортовые приборы, фиксирующие передвижение машин по федеральной трассе. «С ноября не могу получить приборы! — жалуется Александр Поливцев. — На сайте, когда заявку писал, мне пришел ответ, что, мол, ждите уведомления, когда за ними прийти. До сих пор никакого ответа! Вот, решил прийти сам».

«Система функционирует уже три месяца, но от своих коллег мы узнаем, что работает она криво: постоянно подвисает сайт, получить бортовые устройства практически невозможно, — пояснил лидер свердловских дальнобойщиков Сергей Руцких. — Пришли посмотреть также юридическую составляющую, насколько все … противозаконно. Или законно. Мы-то знаем, что у них тут не все чисто. Это подтвердилось: нам не могут предоставить ни договор, ни концессионное соглашение, ни документы, на основании чего этот офис действует. Точно так же в соседнем доме тетя Маня откроет офис, повесит табличку „Платон“ и будет брать с людей денежки».

Личный визит в офис «Платона» дал неожиданно быстрый результат — приборы для просившего их водителя-предпринимателя тут же принесли, причем целых три (у Александра три грузовика, Volvo и два «Дафа»). Уже через 15 минут, оформив все необходимые документы, он прижимал к груди коробку с заветными самописцами. «Что, стал счастливым обладателем?» — спросил его коллега. «Ага, хомут на шею повесил!» — ответил водила.

Еще один дальнобойщик пришел, чтобы, наоборот, отменить свою регистрацию в системе «Платон». «Я давно уже зарегистрировался в системе „Платон“, а сейчас хочу, чтобы меня там не было, — говорит ИП Александр Иванов. — Хочу аннулировать регистрацию: не нравится мне эта противозаконная контора». Заявление у него приняли.

В целом все прошло очень даже весело: удовольствие получили все: и дальнобойщики, и работники «Платона». Если в начале «платоновцы» были явно напуганы, то под конец общения расслабились и с удовольствием общались с водилами. Например, «разжевывали» им, как пользоваться маршрутной картой, если нет бортового прибора. Из водителей, кстати, образовались целая очередь: те, кто пришел «потроллить» офис «Платона», пытались перетянуть на свою сторону тех, кто пришел сюда же регистрироваться. «Скоро все на одном митинге окажемся — как только поднимут плату до 3,06!» — пообещал товарищам активист-дальнобойщик Алексей Маслов.

«Вы подготовьте все необходимые документы, чтобы у водителей не было вопросов, вам самим же проще работать будет», — учил работников системы юрист-коммунист Сергей Харлап. Те в ответ радостно кивали головами. «Если будут еще вопросы, заходите к нам на огонек, с удовольствием ответим на все, мы полностью открыты для контактов», — заявил на прощание руководитель офиса «Платона» Андрей Черников, пожимая руки своим оппонентам-дальнобойщикам.

Андрей Гусельников

Источник: ura.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply