Перевод статьи и фрагмента отчета о поддержке руководством Индонезии боевиков ИГИЛ в других мусульманских государствах.
Если говорить о таком явлении, как «исламский фактор», необходимо учитывать, что ислам в Пакистане, Турции, Саудовской Аравии или Индонезии имеет больше различий, чем общего. Так, говоря про Индонезию, следует выделить одновременно сразу несколько особенностей, среди которых самая многочисленная в мире община мусульман, взвешенная и сбалансированная внешняя политика индонезийских руководителей, отличающаяся умеренностью в подходе к решению глобальных мировых проблем, и, одновременно, сложный комплекс внутриполитических задач, направленных на недопущение исламистов во власть.
Последнее обстоятельство может объяснить заигрывания Индонезии с Исламским Государством, лидеры которого не скрывают, что стремятся увеличить свое присутствие в этой стране напрямую и с помощью суррогатных группировок. В частности, ИГИЛ уже объявила о планах сформировать халифаты за пределами Ближнего Востока и определила Индонезию в качестве места осуществления таких замыслов.
Как следует из доклада Немецкого общества внешней политики, опасения внутриполитической разбалансировки, утраты имиджа этакого оплота исламской демократии, а также, естественно, и опасения за собственную безопасность, подталкивают Джакарту к военному сотрудничеству с ИГИЛ. При этом очевидные свидетельства поставок Индонезией оружия и боеприпасов “исламскому государству” являются заведомо обреченной на провал попыткой усидеть на двух стульях.
Перевод:
Неожиданной оказалась позиция властей Индонезии, которые официально выступают против любых радикальных течений ислама, ратуя за расширение гражданских прав и утверждение демократических принципов. Одновременно с этим поставки оружия и боеприпасов террористам Исламского Государства с территории страны за последние несколько месяцев увеличились в несколько раз. Несмотря на отсутствие неопровержимых доказательств причастности Джакарты к организации этих поставок, с уверенностью можно утверждать, что никакая другая сила в Индонезии не имеет финансовых и технических возможностей подобного плана.
Среди основных причин, побудивших руководство Индонезии выбрать такую стратегию в отношении Исламского Государства, можно выделить стремление, так же как и в случае с Исламабадом, ограничить присутствие радикально-настроенных экстремистских формирований на своей территории за счет создания благоприятных для них условий в соседних регионах. Джакарта таким образом планирует укрепить свое влияние в исламском мире и ведущую роль в практическом распространении умеренного ислама: на фоне постоянно ухудшающейся ситуации с соблюдением основных прав и свобод в других мусульманских странах Индонезия будет выглядеть одним из последних оплотов исламской демократии, с которым любой представитель мирового сообщества может безопасно и надежно сотрудничать.
Как видно, традиционное трансграничное противостояние шиитов и суннитов в мусульманском сообществе в настоящее время все более осложняется продвижением отдельными государствами своекорыстных интересов на международной арене, при этом сохранение существующего порядка на своей территории служит для них оправданием поддержки экстремистов Исламского Государства в соседних странах.
Иннокентий Ньюсовский
Источник: inonews.info