Сурков и Нуланд: Шок и трепет в Киеве

Сурков и Нуланд: Шок и трепет в Киеве

В украинском медийном курятнике царит шок и трепет. Под Калининградом, в резиденции управления делами президента РФ, состоялась встреча ответственного за проведение политики Кремля на Донбассе Владислава Суркова с замгоссекретаря США Викторией Нуланд.

Факт сам по себе малоприятный для украинской стороны, поскольку их представителя на важные и закрытые переговоры не пригласили. Порошенко впору обижаться на своих американских шефов – так открыто демонстрировать отсутствие субъектности Украины в деле решения её дальнейшей судьбы! Тут уж не раздуешь важно щёки, как в случае рабочего визита Грызлова в Киев, выдавая рабочее согласование сторон за «капитуляцию по всем фронтам». Но обычная свидомая практика отыграться в виртуале «без нас всё равно ни о чём не договорятся» вполне прослеживается.

Впрочем, Киеву давно пора бы привыкнуть, что хозяин на важные и конфиденциальные переговоры не берёт своего пса. В прошлом году Нуланд несколько раз встречалась на переговорах по теме Украины и Донбасса с уполномоченным представителем МИД РФ Григорием Карасиным, и тоже без привлечения украинской стороны.

Встреча с Нуланд имеет дополнительный аспект. Наверняка многие помнят, что личность Владислава Суркова была демонизирована в постмайданной Украине. Суркову «шили» личное участие в снайперской стрельбе на Майдане и другие тайные операции плаща и кинжала, «серое кардинальство» и прочую упоротую конспирологию. И вот, внезапно, с ним встречается высокий представитель мирового гегемона. Да не просто, а одна из поджигателей катастрофы на Украине вместе со своими печеньками.

Теперь для хунты наступает сценарий «зимы тревоги нашей». Не идёт ли речь о сближении позиций Москвы и Вашингтона в деле минских договорённостей? Спички для разжигания конфликта на Украине давно находятся в руках американцев. Однако есть мнение, что в США уже устали от коррумпированного, насквозь криминального, некомпетентного киевского режима.

Поступающие сведения о «договорной автономии Донбасса», курс на которую взят после встречи в Калиниграде, позволяют предположить следующее. Минский формат остановил большое кровопролитие на Донбассе, но не снял угрозы дальнейшей эскалации конфликта, не решил вопрос отвода украинской стороной тяжёлого вооружения и начала конституционной реформы. В этой связи, гарантии руководства Франции и Германии можно считать недостаточными для коренного перелома на Донбассе. Переговоры Суркова с Нуланд должны повысить влияние на продолжение мирного процесса по минскому сценарию, поскольку США имеют стратегические рычаги давления на Украину. Что само по себе вызывает осторожный оптимизм.

Если это соответствует действительности, то мы слышим похоронный звоночек для бандеровской хунты. Существовать без войны и репрессий бандеровский режим не может в принципе. Равно как и прийти во власть мирным и законным путём. Только через репрессии можно проводить политику насильственной рагулизации и военной силой кое-как сшивать расползающиеся от диктата обандеренного Киева территории. Установление мира и демилитаризация Донбасса ведёт к скорому падению не только режима Порошенко, но и к значительному ослаблению влияния бандеровских «пассионариев» на области юго-востока Украины, который наверняка захочет воспользоваться историческим шансом защитить свои интересы либо через федерализацию с многочисленными степенями свободы, либо через конфедеративное устройство, когда любое поползновение центра на ущемление прав автономий вызовет быстрый развод региона с центральной властью самодуров и держиморд.

Киеву следовало просчитывать варианты и держать ухо востро сразу же после памятного посещения Киева Байденом, когда «свой в доску» Байден, сынок которого азартно рубит «капусту» в украинском нефтяном бизнесе, произвёл эффект разорвавшейся клизмы в самом чувствительном месте украинского политикума, своей речью о федерализме, сепаратизме и параллелями между гражданской войной в США и современной Украиной.

Напомню: Минск-2, по которому предполагается обустроить дальнейшую мирную жизнь Донбасса, предполагает, что регион — формально украинский, но с интегрированной в российскую экономикой, независимыми органами юстиции, МВД, силами самообороны, языковой, культурной и внешней политикой.

Надо ли гадать, чьё будущее будет более привлекательным после вступления в действие мирного процесса? И не захотят ли другие, ныне репрессированные бандеровщиной, области Украины получить больше степеней свободы от мертвящего унитаризма?

Источник: cont.ws

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий