Ранее планировалось, что закон вступит в силу уже во II квартале 2016 года.
Как сообщил «Известиям» министр транспорта России Максим Соколов, законопроект об овербукинге вряд ли будет внесен в Госдуму в 2016 году. Законопроект, предусматривающий продажу заведомо большего количества билетов на авиарейс, чем мест в салоне самолета, разрабатывается с лета 2015 года, но размер компенсаций и порядок отбора «лишних» пассажиров еще не определен. Предполагалось, что авиакомпания отправит «лишних» к пункту назначения следующим рейсом.
– Этот концепт законопроекта был предложен для общественного обсуждения. По итогам обсуждения были высказаны разные точки зрения: авиабизнеса, депутатов и пассажиров. Но итоги этого обсуждения мы пока не подвели, и когда они будут, мы примем окончательное решение: стоит ли продвигать закон дальше или нет, – сказал Соколов. Он выразил сомнение, что законопроект об овербукинге будет внесен в Думу в 2016 году.
Законопроект был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 23 июня 2015 года. На данный момент документа на портале нет. Законопроект предполагал внесение изменений в ст. 107 Воздушного кодекса («Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза»). Предполагалось наделить авиакомпании правом в одностороннем порядке изменять договор воздушной перевозки при перебронировании. Проще говоря, авиакомпании смогли бы по своему желанию снять с рейса того или иного пассажира. В черновой версии законопроекта не было прописано, какую именно компенсацию планируется выплачивать пассажирам и какова будет логика отбора «лишних» пассажиров.
Как писали «Известия», в Минтрансе предлагали выплачивать пассажирам не более 28 тыс. рублей в зависимости от времени задержки полета. Также планируется создание некого стоп-листа пассажиров, которых нельзя будет снять с рейса, в него в том числе входили те, кто летит стыковочными рейсами, беременные, инвалиды, родители с детьми до 18 лет и дети до 18 лет, следующие без сопровождающих. Стоп-лист планируется зафиксировать в Федеральных авиационных правилах после того, как будет принят сам закон.
Легализация овербукинга широко поддерживалась авиакомпаниями (из крупнейших перевозчиков публично против выступала только закрытая «Трансаэро»): он выгоден для перевозчиков прежде всего тем, что при продаже заведомо большего количества билетов на рейс у перевозчика появляется гарантия того, что все места в салоне самолета будут заполнены и компании не придется «возить воздух». При этом представители российских авиакомпаний заверяли, что речь идет о перепродаже всего лишь нескольких билетов и только на тех рейсах, на которые стабильно не приходят 1-2 пассажира.
При этом законопроект раскритиковали многие депутаты и пассажиры. Например, председатель Союза пассажиров Кирилл Янков говорил «Известиям», что он против овербукинга, потому что «это абсолютно не заработанные деньги для авиакомпаний, если пассажир не пришел на рейс, авиакомпания не теряет вообще ничего, деньги-то в любом случае заплачены».
Источник: izvestia.ru