Политика патронажа украинского фашизма со стороны России может стать долговременной. Многие патриоты Новороссии уверены, что когда минские соглашения полностью обанкротятся, Россия наконец осознает ошибочность этого пути, и перейдет к иной политике, к реализации «Крымского варианта» в отношении ДНР и ЛНР.
Я бы хотел предупредить патриотов Новороссии от этой большой ошибки. Как мне показалось, многие их них уверены, или надеются, по крайней мере, что как только «провальная политика Кремля» — а именно политика взращивания своими руками и поддержки под боком России украинского фашизма, фашизма обладающего собственной государственностью и растущей военной машиной — когда опасность вот этой политики станет уже всем очевидной, то вот тогда наконец властями России будут приняты адекватные ситуации меры, а авторы это бездарной политики уйдут в политическое небытие.
Увы, российская политическая практика не подтверждает этих романтических иллюзий.
Я приведу вам пример последнего десятилетия, когда даже самые фундаментальные и суровые факты не заставили власть признать ошибочность ранее проводимого курса. Как известно, российская экономика после бурного восстановительного роста 1999–2008 года уперлась в уровень производства, ранее достигнутый в СССР. При этом, за время восстановительного роста экономика РФ к 2008 году почти достигла уровня РСФСР 1991 года, который был восстановлен после почти двадцатилетнего экономического спада, но далее не растёт. Есть лишь небольшие колебания около этих отметок. То, что в Правительстве иногда называют «ростом» — это такие медленные колебания, после очередного глубокого провала, случившегося уже два раза подряд — в 2008–2009 и в 2014–2015 годах.
Напомню, что к концу этого восстановительного периода, на 1 января 2008 года курс рубля к доллару составлял 24 рубля 55 копеек. К 2009 года средняя заплата в России превысила 18 тысяч рублей, что составляло тогда свыше 700 долларов в месяц — то есть увеличилась с 1999 года за десять лет в десять раз в долларовом выражении. На этом «русское экономическое чудо» закончилось, и началась тоска. По существу, и чудо-то не было по сути российским — оно было советским, так как опиралось на восстановительный рост. Советская экономика, при всех известных проблемах, была плановой, и развивалась сбалансировано: мощности всех все секторов экономики, включая энергетику, мощности всех видов транспорта примерно соответствовали балансам потребления ресурсов, а новые вложения делались исходя из перспективного плана, также исходя из баланса растущих потребностей.
Так что если вам кажется, что советская дорога узковата, труба маловата, а канал мелковат — то это лишь точное соответствие тому объему товаропотоков, которые обслуживались «экономическими венами» государства. Задел создавался лишь в тех случаях, когда это требовалось технологически: скажем, БАМ был построен с заделом под дальнейшее развитие всего региона.
Когда экономика уперлась в этот старый советский уровень, «вдруг» обнаружилось, что вкладывать деньги надо везде. Вообще везде — советские заделы кончились. Нужны новые энергоблоки, новые ЛЭП, новые трубопроводы, новые дороги, нужно строить новые железные дороги и модернизировать существующие, менять парк вагонов и локомотивов, строить новые заводы, причем одновременно и почти во всех отраслях, и т. д. Иначе роста просто не будут. А для этого экономике дополнительно нужен примерно триллион долларов инвестиций за десять лет, как минимум.
Страна упёрлась в инвестиционный кризис. По прежнему вывозить по сто миллиардов долларов в год за границу, как это делали все последние двадцать лет, и обеспечивать одновременно экономический рост оказалось более невозможно — как бы не пыжились министры. То, что это в итоге произойдет не было секретом. Все вменяемые экономисты, включая вашего покорного слугу, писали об этой проблеме неоднократно, как минимум, все последние пятнадцать лет. То есть, когда будут исчерпаны резервы восстановительного роста, роста «на советских дрожжах», то для продолжения этого роста придется коренным образом менять экономическую модель — и лучше начать это делать заранее, так как это дело не одного дня.
Разумеется, этих людей никто не слушал. И вот сейчас, страна уже восемь лет без экономического роста. Уровень жизни также примерно на уровне 2007/2008 года, и нет ни малейших перспектив его роста — в рамках существующей модели. Кто-нибудь пострадал? Кто-нибудь (кроме Кудрина) отправлен в отставку? Я вижу у руля всё ту же самую давно обанкротившуюся экономическую команду, которую никто не собирается менять. Команду, у которой нет никаких планов выхода из кризиса (а по факту кризиса десятилетнего, так как роста и в ближайшие годы не будут) нет планов перехода на кривую экономического роста — даже намёток таких нет. И тем не менее, все они излучают оптимизм.
Потому такую же ситуацию мы можем увидеть и в ходе реализации «минских договоренностей». Когда их всем очевидный провал будет очевиден всем, кроме «сияющего холма власти». Когда всем людям разума будет очевидно, что невозможно и преступно далее упорствовать в прежней политике сдачи Донбасса под Киев, продляя смерти и мучения людей, наступая на горло ясно выраженной воле донецкой политической нации к самоопределению, вновь и вновь, до бесконечности, оставляя миллионы людей в бесправном гражданском состоянии. И хотя определенные шаги и решения неизбежны — они, вполне возможно, невзирая ни на какие доводы разума могут продолжать годами гнуть и гнуть свою прежнюю преступную линию.
Это печальный прогноз, но он таков, и скорее всего он точен, поскольку отражает суть современной модели власти.
И так месяц за месяцем, год за годом (ведь это исключительно подлый Запад нам вредит).
Борис Борисов
Источник: rusrand.ru