Сегодня издание The New York Times опубликовало статью, в которой политолог Иван Крастев объясняет положительное отношение президента РФ Владимира Путина к кандидату в президенты США от Республиканской партии Дональду Трампу.
Как заявляет сам политолог, материалом для рассуждений послужил документальный фильм «Миропорядок», недавно показанный на одном из российских государственных телеканалов. Этот фильм, с его точки зрения, отражает «нынешнее умонастроение Кремля. На мир он взирает как на объятое хаосом и опасное место, которому грозит скорый коллапс, место, где международные организации неэффективны, ибо стали заложниками маний и амбиций Запада. Единственная гарантия суверенитета страны – это ядерное оружие, и проявляется этот суверенитет в готовности и способности противостоять повестке претендующего на господство Вашингтона».
Главная мысль «Миропорядка» — «Запад хоть и продолжает вещать про ценности и принципы, но на самом деле лишь прикрывает этим реальную политику, нацеленную на мировое господство», — заявил Крастев.
«Некоторые из обвинений (в адрес Америки) обоснованны: на Соединенных Штатах определенно лежит значительная часть вины за катастрофу на Ближнем Востоке. Другие очевидно несправедливы: не всякое народное восстание в мире – результат секретной операции ЦРУ. Но все они содержат немалую долю преувеличения. Америка все-таки не такая могущественная и не такая злобная страна, как считают в Кремле, — пишет политолог. — Главная нестыковка в представлениях Москвы об американской внешней политике состоит в том, что не получается совместить утверждения, что США в упадке, со склонностью все, что происходит в мире, объяснять последствиями американской внешней политики».
«В основе российской внешнеполитической сентиментальности лежит обыкновение рассматривать отношения между государствами как отношения между лидерами. Этот в высшей степени персонализированный взгляд на вещи позволяет объяснить, почему Владимир Путин — человек, пытающийся победить Америку, — с таким энтузиазмом поддерживает Дональда Трампа… Расположение Путина к Трампу никак не связано с тем, что Кремль традиционно предпочитает (демократам) республиканцев. Нельзя его объяснить и тем, что если бы Путин (крепкий стареющий консерватор, любитель оружия и противник геев) был гражданином США, из него бы вышел типичный сторонник Трампа. Не связано оно и с тактическими соображениями: мол, эксцентричный миллиардер внесет в американское общество раскол и сделает из Америки посмешище».
Единственная причина симпатии Путина к Трампу, полагает Крастев, в том, что американский бизнесмен напоминает ему его единственного друга среди мировых лидеров – бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони… Посыл «Миропорядка» ясен: в мире, где бал правит лицемерие, верить можно только рассерженным аутсайдерам».
Источник: inforeactor.ru