Делягин о методах правления Путина

Делягин о методах правления Путина

Каким надо быть юмористом, чтобы постоянно повторять «Я дал поручение правительству»!

В послании к Федеральному собранию в конце прошлого года президент предложил косметические меры. Мы человеку, у которого температура 40, делаем макияж. Это, конечно, хорошо, но туберкулез лечится по-другому. А самое главное, что даже этот макияж не делается, о нем просто «размовляют». У Путина замечательный черный юмор. Каким надо быть юмористом, чтобы говорить слова «Я дам поручение правительству».

Вот «майские указы», послевыборные, подписаны в 2012 году. Уже 3 года правительство занимается их саботажем. Причем самым разнообразным. Особенно мне понравилось, как в какой-то год правительство заявило, что у него нет триллиона рублей, чтобы направить на эти цели. При этом ровно за тот же самый год неиспользованные остатки на счетах федерального бюджета, а это деньги правительства, выросли на полтора триллиона. То есть у меня некуда девать полтора триллиона, а я говорю, что у меня нет средств выполнить поручение моего начальника. А начальник это терпит. Его просто три года подряд посылают в известном направлении, а он продолжает этим же людям раздавать поручения. Будут посылать и дальше по еще более извилистому маршруту.

Я с большим уважением отношусь к интеллектуальным способностям Шувалова, Голодец, Дворковича, Улюкаева. Они не идиоты, они просто делают свое дело. На мой взгляд, это дело – организация в России майдана. В итоге этого майдана с Путиным будет то же самое, что и с Каддафи. И Путин это понимает, он производит впечатление умного человека. Но человеку свойственно не думать о плохом. Вот статистически значимый процент людей с диагнозом онкологии не лечится – они тоже не хотят думать о плохом.

С другой стороны, что значит «заниматься развитием» – это значит не просто «разруливать» процессы и реагировать ситуативно. Не думать «Ой, у нас самолет сбили, ну мы сейчас ответим», а думать, кто за этим стоит, для чего это было сделано. Это как кошку бьют половой тряпкой, она воюет с этой тряпкой, а не с человеком, который ее держит в руках. С человеком этим она мурлычет и просит еды у него.

Заниматься развитием значит начать перемены, а к чему это приведет, никто не знает. Больше развиваться – это значит, если сказать грубо, меньше воровать. А запретить воровать значит ограбить большую часть правящей тусовки. Но президент же у нас демократ и гуманист, и это две его главных беды. Демократ он потому, что слушает людей, которые вокруг него, а гуманист потому, что их жалеет. Мы в России вообще гуманисты – проявляем гуманность к преступникам, не понимая, что проявляем тем самым жестокость к их жертвам, особенно будущим.

Ограбить правящий класс не просто, они будут сопротивляться, а у них есть для этого ресурсы. Лишить их этих ресурсов значит лишить их социального капитала, положения, политического влияния. То есть ограбить не только материально, но и институционально, и социально. И они все равно будут сопротивляться. Но даже если этих убрать, то на их место ведь нужны новые. И пока эти новые будут найдены и будут еще совершать свои ошибки, страну ждут нелегкие времена. Можно вспомнить, что творили сталинские назначенцы, пока методом тыка не была найдена эффективная команда.

Главное, все это значит для руководителя страны начать жизнь с чистого листа. А ведь с этими людьми он прожил если не всю жизнь, то полжизни или четверть. Выкинуть их и набрать неизвестно кого? Новые ведь будут во многом действительно хуже. Нынешние хотя бы родились в СССР, у них была какая-никакая прививка гуманизма, ответственности, управленческих навыков. А брать придется жертв ЕГЭ.

И еще это будут 10 лет напряженной работы, по степени трудности сравнимые с периодом с 1999 до конца 2004 года», – цитирует Делягина Бизнес Online.

Источник: delyagin.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий