Дело Анастасии Леоновой, яростной российской оппозиционерки, которая была так против Путина, что практически сразу с митингов в Москве за «мир на Украине» отправилась в зону АТО помогать украинским карателям весьма и весьма показательная.
Если кто, вдруг, еще не в курсе, то напомним. Леонова была санинструктором в одной из украинских воинских частей, стала украинкой, практически большей, чем сами украинцы. Но недавно её взяла под стражу СБУ. По подозрению в том, что она «шпион Путина».
Интересна тут даже не судьба политической активистки, а реакция нашего «креативного класса», и тот отлуп, который сейчас этому классу выдают украинские сетевые активисты. В роли наивных и идейных товарищей, которые вопрошают «а Леонову-то за що?» – наши несистемные оппозиционеры.
Вот, к примеру, Аркадий Бабченко искренне удивляется и недоумевает: «я правильно понимаю, что теперь нас, национал-предателей, еще и на Украине сажать будут? Даже не знаю, что выбрать – ФСБ или СБУ… Что вообще происходит-то?». А украинские активисты резонно отвечают Аркадию, что ни о каком таком санинструкторе Леоновой ни в каких частях ВСУ, а уж тем более в «Азове», где она якобы служила, знать никто не знает.
То интересно, если сейчас посмотреть блоги Саши Сотника, Ольги Романовой и иже с ними, то все посты, которые они выдавали еще вчера-позавчера, касающиеся Леоновой то ли потерты, то ли и не появлялись вообще. Но суть того, что в либеральном сегменте рунета «не появлялось» описано в вышеприведенных вопросах Бабченко. Как же это так? Деточка была против Путина, деточка была за Украину, а в итоге оказалась за решеткой на той самой Украине, которая мнилась ей, как земля обетованная.
При этом нормальные люди наших восторженных революционеров предупреждали уже давно. На Украине к власти незаконным путем пришел жесткий, тоталитарный режим, который подавляет даже не инакомыслие, а любые намеки на него, будь то российское гражданство, или прописка в городе Москва. Так «агентом Путина» может стать любой. И сетевые скачущие украинцы это оправдают с радостью. А не фиг потому, что.
Самым популярным ответом про Леонову с той стороны в политическом смысле стала фраза «у себя делайте революцию, что вы к нам примазываетесь? Мы всё сами сделали, а вас, клятых москалей, видеть не хотим». И за Путина эти москали или против – вообще там никого не волнует. Главное, что Леонова не украинка, а, значит, каких-то особых прав, статусов и прочего у неё по определению быть не может. Как и у любого «неблагонадежного».
Такой итог был немного предсказуем, но наши прекраснодушные либеральные эльфы не верили в это. Даже сейчас они стали обходить молчанием «казус Леоновой». Очень скоро они про данный случай вообще забудут. Ровно до следующего аналогичного случая. Но там уже реакция будет легче и пройдет быстрее, по привычке.
При этом, в общем-то украинские власти действуют не то, чтобы правильно, но логично. Последовательно действуют. Режиму нужен внешний враг, нужны постоянные «российские шпионы» и героическая борьба с ними. Ну, вот они. К вящей радости скачущей толпы. То, что «шпионы» впереди карательных батальонов маршировали, а дай им волю, лично бы пошли Кремль поджигать – на Украине никого не колышет. Потому, что есть такая старая советская политическая категория, «революционная целесообразность». И в логике параноидального бреда, мании преследования и нагнетания агрессии дело Леоновой выглядит весьма логично и естественно.
“Кстати, на Украине стали арестовывать российских оппозиционеров – которые митинговали на Болотной, поддерживали ВСУ, эмигрировали и даже участвовали в “АТО”. Причина? А ты русский, значит сепар драный, садись в тюрьму. Оппозиция уже который день плачет. А еще Бабченко вроде как били на Украине, Сотнику не давали “правду” говорить”,- все рассказывают и рассказывают в соцсетях.
“Там еще Ольге Романовой, рассказавшей посреди каникул в ФБ, как она борща с украинцами мирно на Западе поела пришли сотни украинцев и написали, что “русским – мрази, никакого мира, смертью смерть!”. Снова, понятное дело, оппозиция плачет – как же так, мы ж против Крыма и за АТО, а они”,- делятся в Facebook.
А может, в чем-то и правы даже эти “скачущие” украинцы, которые отвешивают нашим несистемным оппозиционерам хороших виртуальных тумаков. Потому, что предателей не любят нигде. Ну, по сути-то, кто такая Леонова, или Шехтман, или та же Мария Гайдар?
Люди, которые вписались в этом политическом конфликте за сторону противника. Открыто, демонстративно и с апломбом. Все эти политические и идеологические рюшечки – это, конечно, весело. Но в простом, сельском, закарпатском сознании нынешних политических и правоохранительных, прости Господи, «элит» Украины, это перебежчики. И таким предателям верить по определению нельзя.
Нельзя потому, что раз они предали сторону противника, то могут предать и нынешних своих союзников. Верить нельзя, но можно использовать. Например, как идеологическое пушечное мясо. Как галочку в отчетности по поимке «российских шпионов». Да как угодно, на самом деле. Хорошо, хоть эта Леонова жива еще, а не забита до смерти.
Но самое интересное во всей этой истории, что для вот этого нашего российского либерального хора на Украине – все равно демократия. Дело Леоновой либо «случайность» и локальный перегиб на местах, либо вообще этого дела уже «не существует».
В целом же, Украина в восприятии бесконечных Сотников и Бабченко остается светочем свободы, прав человека и гуманизма. А вот Россия продолжает оставаться тоталитарным Мордором. При всех украинских гастарбайтерах, которые у нас свободно работают, в том числе и на российском ТВ, и продолжают славить Киев и проклинать Москву, Кремль и лично Путина.
Такие вот парадоксы либерального сознания. Правда, есть мнение, что охоты «валить из проклятой рашки в сторону Украины» у этих людей как-то поубавилось. Что, конечно, печально. У нас их никто не посадит. Издержки «путинского кровавого режима», никуда не денешься.
Александр Самойлов
Источник: politikus.ru