Политолог: борьба с коррупцией вредна для государства

By admin Jan 12, 2016

Один из ведущих российских политологов Олег Матвейчев рассказал «Пермской трибуне», почему борьба с коррупцией вредна для государства.

— У нас много заявляется об угрозе пятой колонны, но мало чего говорится о коррупции, которая, возможно, представляет не меньшую, а большую угрозу национальной безопасности?

— Категорически не согласен. Нет такой внутренней угрозы, как коррупция. Это надуманная чушь, пришедшая к нам с Запада. Они лучше бы своими проблемами занимались в Америке. Вместо этого они финансируют различные фонды Навальных, которые трезвонят о чудовищном уровне коррупции в России, производят фальшивые рейтинги, по которым Россия на первых местах по коррупции во всём мире. Но ведь абсолютно очевидно, без всяких рейтингов, что во всей Латинской Америке ситуация хуже, в Азии — хуже, в Индии, Китае, Африке — хуже, в Восточной Европе, на всём постсоветском пространстве — хуже. Лучше ситуация — только в 15 странах. В мире чуть больше 200 стран. Так вот, Россия входит в тридцатку стран с лучшей ситуацией по коррупции.

Вы знаете, как составляются эти рейтинги? Берутся опросы Всемирного банка, ещё чьи-то подобные, всё перемешивается и делается рейтинг коррупции. А опросы делаются так. Приходят к Навальному и Каспарову и спрашивают: «Коррупция плохая в России?». Они отвечают: «Очень плохая! Ужас просто!». «Всё! Пишем Россию на последнее место».

Даже если бы у нас было всё очень страшно с коррупцией, эта ситуация всё равно не имеет никакого отношения к экономическому росту. Потому что экономический рост и коррупция не связаны абсолютно никак. А если и связаны, то такой кудрявой цепочкой! Во многих странах, честно говоря, коррупция только играет на экономический рост. Так, например, в Китае, который абсолютно коррумпирован снизу доверху. Но он демонстрирует бешеные темпы экономического развития. А Германия или Япония, в которых коррупция меньше, имеют нулевой экономический рост.

Все разговоры о коррупции — это способы дестабилизации нашей внутриполитической ситуации. Все разрушения во всех государствах происходили под флагом борьбы с коррупцией. Поэтому всякий, кто борется с коррупцией, орёт об этом и гнусит, — это прямой враг государства.

Борьба с коррупцией может осуществляться только двумя способами. Первый — не давать взяток. Второй — не брать взяток. Других способов нет. Нужно укреплять совесть, религиозные институты, этику чиновника, воспитывать престиж государственной службы и так далее. Всякие выходы на площадь, всякий трезвон на эту тему — прямая разрушающая наше государство деятельность в интересах иностранных государств. Вы думаете, Америка сильно мечтает, чтобы у нас коррупции не было? Они хотят нам как хуже, а не как лучше. А при этом они финансируют у нас борьбу с коррупцией. Делайте выводы.

— Видимо, следующий вопрос уже отпадает: насколько уязвима сама система, если она борется с коррупцией? Насколько эта борьба вызывает недовольство на местах среди губернаторов, являющихся опорой президента на местах? Видимо, вы на него уже ответили…

— Есть мудрая китайская пословица: о государстве нужно печалиться в мыслях и нельзя о нём печалиться вслух. Поэтому все эти шумные популистские кампании, которые играют на самых низменных инстинктах людей, думающих о том, что они живут плохо, потому что кто-то там живёт хорошо.

Вот едет человек на «Запорожце» и видит, что у водителя часы золотые. И решает он, что это неправильно, что у кого-то часы золотые и надо их отнять. Но ведь от того, что он отнимет эти часы, его «Запорожец» не превратится в «Мерседес». И даже наоборот. Пока он отнимает часы, скорее всего, произойдёт авария. И не будет ни «Запорожца», ни «Мерседеса». Что-то такое и произошло на Украине.

Экономика страны — это очень сложное явление. Нужно вливаться в мировую экономику, в мировое разделение труда. Каждая страна живёт сообразно тому, какое место она занимает в мировом разделении труда. А все эти мелкие флуктуации о коррупции, о том, у кого какая ручка, какой унитаз, часы, — это просто игра на самых мелких качествах самого дна нашего общества. И угождать этому дну, демонстрировать, что мы у кого-то что-то отобрали — это не самое благородное и правильное для государства занятие. Оно только дискредитирует государство.

— Так что же делать?

— Есть две системы: правильная и неправильная. Первая система заключается в том, что сначала ты занимаешься образованием человека, выращиваешь из него профессионала. Потом даёшь ему максимальное количество полномочий, чтобы он мог проявить себя. И после того, как он себя проявил как профессионал и как честный человек, ты его награждаешь, говоришь: ты молодец, вот тебе повышение по службе.

Вторая система — неправильная. Ты не занимаешься образованием и воспитанием, берёшь на службу кого ни попадя — жульё всякое, непрофессионалов, по знакомству. Потом, зная, каков твой контингент, ты стремишься ограничить этих жуликов всякими законами, инструкциями, Общественной палатой, Открытыми правительствами, журналистами, полицией, СКР, прокуратурой — всем, чем только можно. Миллион законов издал, ещё контролёров штук 20. А контролёры — точно такие же жулики, потому что они с этой же самой службы. Нагромождаешь бюрократию. И потом этот жулик, у которого и штатная численность сокращена, и зарплата сокращена в угоду народу, всё равно что-то где-то ухватит, и вот тогда многочисленные контролёры, журналисты, следственные комитеты за лапу его поймают. После этого его посадят. И все радуются. Сейчас мы идём по неправильному абсолютно пути. Мы не занимаемся образованием чиновников, не воспитываем государственных мужей, не даём им полномочий, а наоборот, плодим инструкции и бюрократию.

 

Источник: tribunaperm.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply