Тьма египетская

By admin Jan 11, 2016

Когда после трагедии над Синаем были отменены все рейсы в Египет, негатива было хоть отбавляй. О шведском столе и теплой соленой воде горевали куда больше, чем о тех, кто уже никогда не вернется домой. Кому-то их и вовсе не было жаль. Та же самая либеральная пропаганда от души позлорадствовала над русскими растерзанными телами. Но с этими ребятами из демшизы всё ясно, и уже очень давно — нерусские они и по духу, а зачастую, и по плоти.

Что же касается адекватной части общества, той, которой не всё равно, то, к сожалению, возмущения хватало и там. Разумеется, никто не злорадствовал. Но вот вопрос «Почему страдать должны теперь мы?», звучал довольно часто. Разумные аргументы, что, когда дело касается терроризма, бомба не просто падает, а целенаправленно летает в одну и ту же воронку, разбивались о традиционный русский «авось».

В итоге, кто-то стал искать обходные пути, а кто-то затаил обиду, пребывая в полной уверенности, что все меры предосторожность излишни. И по большому счету, винить этих людей не за что. Когда вкалываешь весь год ради того, чтобы накопить на хоть какую-то, но «заграницу», не остается ни сил, ни желания ни наблюдать за ходом расследования, ни хотя бы взглянуть в лицо тому факту, что запрещенный в России ИГИЛ — в Египте такая же реальность, что и в Сирии, с той разницей, что в крупных городах и на курортах пока еще царит иллюзия, будто бы всё это очень далеко. Вернее, иллюзия царила до недавнего времени.

Так или иначе, любая аналитика и какие-угодно предупреждения бесполезны, пока «на помощь» не приходят сами террористы. Однако на этой неделе они напомнили о себе дважды, сперва обстреляв туристов возле пирамид, а затем открыв огонь по отелю в Хургаде. В обоих случаях ответственность на себя взяло Исламское Государство (террористическое образование, запрещенное в России — авт.), и в обоих случаях египетское правительство повело себя точно так же, как после гибели нашего самолёта.

К сожалению, налицо явная попытка египетских властей снова уйти от ответственности. Эпизод под Каиром прокомментировали в том духе, что «стреляли петардами». А попытку теракта в Хургаде, когда нападавшие отчетливо выкрикивали исламистские лозунги, и вовсе попытались выдать за ограбление. Подобная реакция как раз и является лучшим доказательством того, что полёты в Египет нужно было запрещать именно с той молниеносной скоростью, с какой это, собственно, и было сделано.

Ну, нельзя летать на безмятежный отдых в страну, власти которой всё меньше контролируют даже столицу, но при этом отказываются это признавать. Причем всё происходящее, как процесс, является следствием двух основных проблем, с которыми в Египте безуспешно борются на протяжении поколений. Прежде всего, это беспросветная нищета колоссального числа жителей, которая не имеет никакого решения, упираясь как в естественный, так и в миграционный прирост населения. Это формирует идеальные условия для вербовки во всё тот же ИГИЛ. Причем террористы прекрасно понимают положение новобранцев и не спешат помогать им с «переселением в Халифат». Неофитов либо по-максимуму используют «на местах», формируя спящие ячейки, либо отправляют в пустыню, где власти, по сути, не было никогда.

Вторая проблема — тотальный непрофессионализм, помноженный на отсутствие социальных лифтов. В условиях традиционного для арабского востока «кумовства» пробиться наверх подчас становится невозможно, что сильнейшим образом отражается на отношении к службе. Так, лишь после синайской трагедии стало известно, что сканеры в аэропорту регулярно отрубали для экономии электричества. 

Зародившись еще в колониальный период, вышеназванные вопросы так и остались нерешенными, независимо от того, кто стоит у власти в определенной исторический момент. Причем самое обидное, что сам по себе генерал Сиси — в самом деле отличная фигура для запуска «египетского возрождения». Но он ничего не может сделать. А сложившаяся ситуация всё больше угрожает именно ему.

Мимолетное правление Мурси всё же успело порезать все нити, которыми до этого правительство пыталось хоть как-то регулировать фундаменталистов. И по сути, к сегодняшнему дню, в Египте сформировалось настоящее внутреннее море из человеческого материала, который переливается между группировками, в итоге оказываясь в ИГИЛ. Играя на социальных проблемах и обрушив экономику, которая держится на туризме, террористы создают идеальные условия для нового раунда «арабской весны», но уже под черными знаменами.

В этой связи, хочется на самом деле поблагодарить тех, кто принял крайне непопулярное решение о запрете полётов. Да, при обстрелах туристов на этой неделее сть убитые и раненые (по данным, со ссылкой на Минздрав Египта). Но, скорее всего, это была именно тренировка. На практике, она в один день превратится в нагруженный взрывчаткой грузовик, который подгонят к какому-нибудь отелю. И слава Богу, что наших там уже не будет.

Другой вопрос, можно ли вообще сегодня думать о зарубежном туризме?

Учитывая ту войну, которую мы ведем, залогом за каждую поездку не то что в арабские страны, но даже в Европу, становится жизнь. Ведь тот же Старый Свет нафарширован ходячими бомбами «в режиме ожидания» настолько плотно, что рассуждать можно лишь о сроке, который выставлен на таймере. И отношение к этому — уже личный вопрос каждого любителя отдохнуть «за бугром». А Россия, упредив появление еще одних русских погибших на египетской земле, свой долг выполнила.

Источник: politobzor.net

By admin

Related Post

Leave a Reply