Режиссер «Выжившего» Алехандро Иньярриту о смелости актеров и кровавой правде
В прокат выходит «Выживший» — новый фильм автора «Бердмена» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, поставленный по истории Хью Гласса, охотника, который прославился в двадцатые годы XIX века тем, что несмотря на серьезные ранения в одиночку преодолел 300 километров пути в дикой местности. Задолго до релиза этот вестерн уже успел прославиться известиями о пережитых на съемках страданиях Леонардо Ди Каприо и Тома Харди — первый якобы сильно пострадал в сцене схватки с медведем, а второй даже подрался с Иньярриту. Мексиканский режиссер в разговоре с «Лентой.ру» не стал опровергать эти слухи и рассказал, как стремился добиться максимального правдоподобия в своей картине.
«Лента.ру»: «Выживший» совсем не похож на ваши предыдущие фильмы. Чем вас привлекла эта история?
Алехандро Гонсалес Иньярриту: Основные темы, которые исследуются в этой истории, — стойкость, тяга к жизни — всегда были для меня очень важны. Мне хотелось понять, что движет главным героем, что помогает ему выжить в почти невыносимых условиях — в ситуации, когда он, казалось бы, уже обречен на гибель. Еще мне было интересно исследовать то, как природа способна исцелить человека, но в то же время может его погубить — вот, собственно, какую задачу я перед собой ставил.
После успеха «Бердмена» не боялись разочаровать зрителей?
На самом деле работать над «Выжившим» я начал еще раньше, чем над «Бердменом», — и приступил к съемкам сразу, как только закончил этот фильм. У меня не было времени на сомнения и страхи, я просто продолжал работу.
Алехандро Гонсалес Иньярриту Фото: Mario Anzuoni / Reuters
В фильме героям приходится выживать в почти невыносимых условиях. А как проходили сами съемки?
Тяжело. Но тем более радостным был результат. Каждый день приносил какие-то новые проблемы, и разрешив их, мы чувствовали себя победителями. Я бы сказал, что мы поставили перед собой очень сложную задачу, почти невозможную. И несмотря на трудности мы все-таки сделали фильм таким, каким задумали, — можно сказать, зубами его вырвали. К концу съемок мы уже почти превратились в персонажей фильма, так что попадание в тему получилось полным.
Весь фильм вы снимали в хронологическом порядке и при естественном освещении. Почему?
Я всегда снимаю кино в хронологическом порядке. Мне просто самому интересно следить за тем, как фильм растет и развивается. Иногда он движется в совершенно другом направлении, чем ты задумал, и тогда еще не поздно что-то изменить. Во время съемок — а «Вавилон», например, мы в свое время снимали почти год, — ты сам тоже сильно меняешься и порой можешь по-новому взглянуть на уже отснятый материал. Что касается натурального света… А как еще можно снимать в лесу? Самый красивый свет — солнечный, причем ближе к закату. Это время, когда с нами говорит сам Господь Бог. Мы хотели уловить это освещение и использовать в фильме.
Кадр из фильма «Выживший»
В «Выжившем» очень много жестоких сцен, настолько натуралистичных, что их невозможно смотреть. Насколько это важно для данной истории?
Снять кино по-другому, мне кажется, было бы цинично. Надо быть до конца правдивым и честным по отношению и к самой истории, и к той реальности, которую ты создаешь в фильме. Наши персонажи живут в диких лесах, и каждый день им угрожает опасность — дикие звери, непогода, воинственные местные племена или болезни. Поэтому было важно показать все без прикрас, с уважением к событиям, которые в этой истории описываются. Я не большой фанат крови, но здесь прежде всего была важна правдивость — так же, как она важна в любви, страсти, нежности или привязанности, которые проявляются в отношениях между персонажами.
У «Выжившего» по-настоящему звездный состав. Что Леонардо Ди Каприо и Том Харди привнесли в свои роли?
Их вклад — это мастерство и поэзия, они — плоть и кровь своих персонажей, их душа и устремления. Эти двое — одни из лучших актеров нашего времени, работать с ними было удовольствием. Они оба совершенно бесстрашны, и, конечно, без них фильм получился бы совсем другим.
Как вы думаете, Леонардо Ди Каприо на этот раз получит «Оскар»?
Кто знает! Посмотрим, что решит Киноакадемия.
Что для вас было главным в работе над этой картиной?
Ее закончить. Как-то дожить до конца съемок. Главным было это.
Юлия Калантарова
Источник: lenta.ru