Иран намерен импортировать из Украины зерно через Грузию и Азербайджан, отправляя взамен нефтепродукты, сказал в среду журналистам председатель ЗАО “Азербайджанские железные дороги” Джавид Гурбанов.
По его словам, иранская сторона взяла на себя строительство недостающего двухкилометрового участка железной дороги до порта Амирабад на Каспии.
“Мы совместно с иранской и грузинской сторонами приняли решение скоординировать усилия для строительства железнодорожной колеи двух стандартов (1520 и 1435 миллиметров), что позволит нам осуществлять грузоперевозки из порта Амирабад в Бакинский международный порт не только морем, но и по железной дороге”, – сказал Гурбанов.
Он отметил, что Украина чрезвычайно заинтересована в развитии грузоперевозок с Ираном.
“Иран не производит зерна, закупая его у Казахстана и Украины. На первом этапе Иран намерен закупать два-три миллиона тонн зерна в год из украинских портов Одесса и Ильичевск, доставляя его через Грузию и Азербайджан, причем как по коридору “Север-Юг”, так и по Каспию. При этом в обратном направлении планируется поставлять мазут, битум и другие нефтепродукты», – сказал глава ЗАО.
Железная дорога “Север-Юг” соединит Северную Европу с Юго-Восточной Азией. Она будет служить связующим звеном для соединения железных дорог Ирана, Азербайджана и России.
На первом этапе по коридору “Север-Юг” планируется транспортировать до пяти миллионов тонн грузов в год, а в дальнейшем – 15-20 миллионов тонн грузов.
Пак Александр
Источник: kazakh-zerno.kz