В Москве вступил в силу запрет на продажу топлива класса ниже “Евро-5”, у остальных регионов еще есть время — до 1 июля. По словам специалистов, новый стандарт позволит сократить урон окружающей среде и повысит ресурс двигателей.
Первой на высокие стандарты перешла столица: классу “Евро-5” уже соответствуют большинство московских автозаправок. Те же, кто еще не успел выйти на новый уровень, непременно сделают это уже в январе. По международным стандартам сейчас играют все крупные игроки – “Газпром нефть”, “Роснефть”, “Лукойл”. Массовый переход к новому формату бензоколонок не создаст дефицита на рынке.
Руководитель пресс-службы “Лукойла” Виталий Матушкин сообщил: “В конце 2015 года остатки бензинов больше, чем это было в тоже время прошлого года. А если учесть имеющийся кризис, то можно смело говорить, что дефицит бензинов в первом полугодии 2016 года рынку России не грозит”. При этом объемы производства вырастут. Например, в планах “Роснефти” на будущий год произвести 10 миллионов тонн бензина и 16 миллионов тонн дизеля пятой категории.
Если раньше объемы “Евро-5” не могли заполнить все потребности рынка, то теперь недостаток будет восполнен. К первому кварталу 2016 года российские НПЗ дополнительно выпустят почти 3 миллиона тонн высококачественного экобензина. В Минэнерго подсчитали: дефицит такого топлива в результате снизится до миллиона тонн. А это значит, что риски повышения цен стремятся к нулю. Скорее, наоборот: рыночная обстановка подталкивает компании проводить маркетинговые акции для стимулирования продаж. Так что производители уверены: шторма на топливном рынке не предвидится. Генеральный директор компании “Газпром нефть” Александр Дюков отмечает: “Если макроэкономическая обстановка не изменится, останется такой, как есть — тот же курс рубля и те же акцизы, то цены на бензин и дизельное топливо останутся без изменений”.
Пятый класса топлива не просто высокотехнологичнее, но еще и выгоднее. Все дело в акцизах. Государство сделало переход на “Евро-5” максимально комфортным. В среднем, сбор с бензина высочайшей пробы дешевле примерно на три тысячи рублей. “У нас вырастают акцизы на топливо и сохраняется дифференциация акцизов между четвертым и пятым. Именно дифференциация акцизов, вследствие которой топливо более низкого класса дороже, чем топливо более высокого. Это послужило стимулом для ускоренного перехода на выпуск более высоких экологических классов”, — поясняет президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Экологи подсчитали, что 90 процентов вредных выбросов в Москве — выхлопы машин. Ежегодно в мегаполисе оседает миллион тонн оксидов. При этом пятый класс бензинов и дизеля уменьшат содержание серы в воздухе в пять раз, а это — снижение нагрузки не только на экологию города, но и на двигатели машин.
К началу года освоить рецепт “Евро-5” не получится разве что лишь небольшим НПЗ, чьи мощности не позволяют производить больше 9 миллионов тонн. Но и это не проблема: для малых игроков действует отсрочка до июля 2016 года.
Источник: vesti.ru