Страховка подвела себя

Страховка подвела себя

Очередная новость об ОСАГО. Стоимость обязательной страховки может вырасти в разы. Правда, только для злостных нарушителей Правил дорожного движения.

Напомним, что уже довольно длительное время обсуждается возможность введения поправочных коэффициентов, которые увеличат стоимость полиса не только для тех, кто попал в аварию, но и для тех, кто просто не соблюдает Правила дорожного движения.

Эксперты страхового рынка считают это правильным решением. Автоэксперты – очередным выдаиванием кошелька водителей и действиями окрепшего страхового лобби. Только за полтора года стоимость полиса ОСАГО выросла почти в два раза. Даже те, кто дослужился до коэффициента 0,5, не попав ни в одну аварию в течение десяти лет, теперь покупают полис по цене в два раза большей. То есть, выложив за десять лет за одну машину в среднем 60 тысяч рублей, не получив в ответ ни копейки от страховщиков и не заставив их раскошелиться, они снова платят вдвойне.

Теперь предлагается добавить новый коэффициент, который увеличит таксу почти в два раза за нарушение Правил дорожного движения. Поблажек для тех водителей, которые их соблюдают, – не предусмотрено.

Так о чем же новость и почему размер обязательной страховки может вырасти?

Уже несколько лет идет обсуждение, каким образом можно заставить водителей соблюдать правила, как поставить заслон любителям агрессивной езды. Один из способов – заставить злостных нарушителей платить за страховку больше.

По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, перед тем как подготовить законопроект, необходимо просчитать зависимость аварий от количества нарушений. Исследования показали, что зависимость есть.

Например, установлено, что если водитель вообще не нарушает правила или оказывался их нарушителем четыре раза за десять месяцев, то его риск попасть в аварию равен 5,86 процента. Однако если водитель попадался за нарушение правил от пяти до девяти раз, то риск того, что он станет виновником ДТП, возрастает почти до 11 процентов.

С вероятностью 17,77 процента в аварию попадут те, кто нарушил правила более 35 раз за десять месяцев. Почему десять месяцев? Потому что именно столько проводилось исследование.

В результате принято решение, что за 5 – 9 нарушений за год можно ввести поправочный коэффициент 1,86. За 10 – 14 нарушений (риск попадания в аварию 12 процентов) – коэффициент 2,06. За 15 – 19 нарушений (риск аварии 13,17 процента) – коэффициент 2,26. И так далее до 35 нарушений в год. За это предлагается установить коэффициент 3,04. То есть уже за пять нарушений стоимость полиса ОСАГО вырастет почти в два раза. А за 35 нарушений – в три раза.

В этом подсчете фигурировали все возможные нарушения правил, в том числе и те, которые не влияют на безопасность. Например, остановка или стоянка под запрещающим знаком. Но это еще не проект документа, а только исследование, которое провел Российский союз автостраховщиков. К моменту подготовки документа будут проведены другие исследования, возможно, будут вычеркнуты “легкие” нарушения из общего количества.

Мнения экспертов

Игорь Моржаретто, автоэксперт, генеральный директор радио “Страна”:

– Во многих странах нсть стандартная практика увеличивать стоимость страховки для нарушителей правил. Но у нас в России пока говорить об этом рано. Некорректно работают базы ГИБДД и РСА. Многочисленные ошибки в подсчете коэффициента бонус-малус, который учитывает только аварийный стаж, уже о многом говорят. Куда там еще учет правонарушений.

Сергей Смирнов, редактор журнала “За рулем”:

– Злостных нарушителей действительно надо наказывать рублем, в том числе и с помощью стоимости страховки. Однако необходимо разработать четкие критерии, кого считать таким злостным нарушителем, за какие нарушения вводить этот коэффициен.

К тому же надо продумать и систему скидок. Если водитель не попадает в аварии и не нарушает правил, он заслуживает скидку, возможно, даже до коэффициента “0”.

Владимир Баршев

Источник: rg.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий