Как и всем, мне по нескольку раз в неделю приходится бывать в магазинах. Поневоле обращаешь внимание на озабоченные лица покупателей в связи с постоянным ростом цен. Цены растут не только на несколько рублей, но порой и в разы. Кроме того, часто слышны нарекания на качество продуктов. Растут и тарифы на услуги ЖКХ. К тому же недавно получил счёт — налог на землю: он вырос в 3,5 раза.
ЛЮДИ РОПЩУТ, особенно те, кто достиг пенсионного возраста в наши «демократические» дни. В «лихие девяностые» многие лишились работы, поэтому стаж небольшой, вот и получают пенсию 7—10 тысяч рублей. На такую сумму прожить фактически невозможно.
Нам снова и снова внушают: это результат происков злонамеренного Запада. Идёт «война санкций», чтобы Россия победила в ней, её гражданам надо «затянуть пояса». Правда, непонятно почему, пояса приходится затягивать только рядовым людям — у олигархов и чиновников, особенно высокопоставленных, как много раз писали в последние месяцы СМИ, проблем с доходами нет.
Слыша подобные разъяснения, невольно вспоминаю время моего детства: вторую половину 1940-х годов. Только что кончилась война — и отнюдь не санкций, а самая разрушительная и кровопролитная, какая была в нашей истории. Полстраны лежало в развалинах, а тут ещё и 1946 год выдался катастрофически неурожайным. Помню, как соседки одалживали друг другу кукурузную муку мисочками и даже стаканами.
И вот в такой ситуации в стране И.В. Сталин приехал в грузинский город Хашури. Товарищ моего отца, подполковник М. Агамалян, был там и потом рассказывал об этой встрече. Вождь вышел к народу, собравшемуся на площади, и сказал: «Люди, как живёте, не бойтесь, рассказывайте». Из толпы вышла молодая горянка в чёрном с ребёнком на руках: «Победы тебе, отец, здоровья и сил на долгие годы. А живём как? Бедно, очень бедно, отец. Хлеба не видали с начала войны проклятой. Слава богу, хоть кукуруза да лобио (фасоль) есть. Дети не знают, что такое сахар. Знаем, что русским сёстрам гораздо тяжелее пришлось. Там шли тяжёлые бои. Но и мы всю войну день и ночь трудились в колхозе, отдавали Красной Армии последнее. А когда шакалы подошли к нашим горам, все, кто остался и мог держать оружие, тоже пошли на защиту своей Родины и родных очагов. Посмотри на нас, отец, все мы в чёрном, у многих мужья не вернулись. У меня погибли отец, муж, старший брат. Хоть младший вернулся», — она указала на парня в линялой гимнастёрке, опирающегося на палку. Сталин ответил: «Люди, потерпите ещё немного: скоро отменим карточки, накормим народ, верьте!»
И слово вождя не разошлось с делом: в 1947 году карточки отменили. Открылись магазины, наполненные продуктами. Помню, отец повёл меня в магазин, где я впервые увидел колбасу, конфеты разные — глаза разбегались. Сахар был нескольких видов: рафинад, песок, колотый, которого сейчас нет и в помине. Помню, как в хлебном отделе русская женщина растерянно спросила: можно ли купить килограмм хлеба? «Бери». — «А два килограмма?» — «Бери сколько хочешь», — отвечала ей продавщица. Рыба была самая разная, консервы. И всё очень качественное. Пожилая армянка, зайдя в магазин и увидев такое изобилие, заплакала и, крестясь, сказала: «Дай бог здоровья и долгих лет жизни нашему вождю».
А вскоре объявили о снижении цен на продукты, одежду, предметы первой необходимости. И цены снижали ещё несколько раз. Вот была радость для народа!
Теперь объясните мне, человеку с высшим образованием, окончившему ещё и партийную школу, почему Сталину удавалось снижать цены, а при нынешних руководителях они только растут? Неужели условия 1947—1950-х годов, когда надо было поднимать города и сёла из руин, восстанавливать промышленность, были для государства легче, чем сейчас? Да потому, что вождь думал о народе и, главное, был порядок, не существовало такой страшной пропасти, как сейчас, между бедными и богатыми. Мой отец руководил самым крупным автопредприятием в Тбилиси, а зарплату получал вдвое меньше, чем его рабочие-стахановцы. А сейчас, к примеру, руководитель получает 400—500 тысяч рублей в месяц, а рядовой инженер — 15—20 тысяч.
И.В. Сталин обещал народу, что к 1960 году в СССР отменят плату за ЖКХ, городской транспорт, а хлеб, соль, спички, молоко и некоторые продукты будут бесплатными. И, я уверен, если бы он дожил до этого времени, так бы и было. Поскольку Сталин никогда не провозглашал цели, как сейчас говорят, «для пиара» — они становились задачей для всей страны, которая всегда успешно решалась.
Александр Якубов
Источник: moskprf.ru