Постановка уже обещает стать новым хитом.
Таким князя Мышкина вы еще точно не видели. На сцене театра Наций – “Идиот” в жанре чёрной клоунады. Вместо хорошо знакомых персонажей – молчаливые мимы, вместо длинных монологов – танцевальные и музыкальные импровизации, вместо привычных театральных жанров – полная свобода действий.
Эту сцену художественный руководитель Евгений Миронов изначально задумывал как площадку для экспериментов. На этот раз творческим поиском занялся молодой режиссер, уже отмеченный “Золотой Маской”, – Максим Диденко. Придумывая самые неожиданные ходы, он выводит из зоны комфорта не только артистов, которые месяцами осваивали лицедейство и пластику, но и зрителей.
“Достоевского ставили 500 миллионов тысяч раз – и в платьях длинных, и в костюмах тренировочных. Я тоже, как и зрители, сначала опешил: как это клоунада, Достоевский и клоунада? А Мышкин – разве это не ребёнок? Он становится лакмусовой бумажкой взаимоотношений очень серьезных дядь и теть в этом произведении”, – говорит Евгений Миронов.
Эмоционально и спонтанно, непосредственно, словно маленькие дети, они размышляют о Боге, о страсти и о любви. Вместо 20 персонажей лишь 6 действующих лиц. Женщины играют мужчин, мужчины женщин. Когда актрисе Ингеборге Дапкунайте предложили сыграть князя Мышкина, она согласилась не раздумывая. Из любопытства.
“Тут важен маленький человек с большим сердцем, ищущий своё место. Может быть, в нашем случае имеет значение физика, потому что вокруг меня достаточно большие люди, а я маленькая”, – говорит Ингеборга Дапкунайте.
“В этом статусе обычно такие артистки уже не позволяют себе никаких экспериментов, чтобы с пьедестала не дай Бог, куда-то не пошатнуться, а она наплевала на все и на всех”, – рассказывает Евгений Миронов.
Это не первая роль Ингеборги Дапкунайте на этой сцене. Она также играет в спектакле “Жанна”, который уже стал визитной карточкой театра, наряду с такими нашумевшими постановками как “Рассказы Шукшина” и “Гамлет Коллаж”. Настоящими хитами стали и премьеры Театра наций этого сезона: “Женитьба” и “Сказки Пушкина” в постановке легендарного режиссера Роберта Уилсона, тоже выдержанного в эстетике клоунады.
Театр наций снова поражает зрителей технически сложными постановками. В спектакле “Идиот” спецэффекты создаются так называемым видеомэппингом, проекцией на белые стены. В считанные секунды на сцене сменяются пейзажи, декорации, двигаются, казалось бы, статичные объекты.
То ли иллюзия, то ли галлюцинация, а может, именно так и выглядит мир глазами героев Достоевского? Парадоксальный и противоречивый, трагичный и забавный, сложный, как чья-то ранимая душа, и в то же время простой, как черное и белое.
Источник: 1tv.ru