Сталин еще до подписания пакта Молотова-Риббентропа в 1939 году стал готовить Красную Армию к захвату Европы.
Сталин готовился не к оборонительной, а к наступательной агрессивной войне. 14 февраля 1938 года Сталин написал в газете “Правда”: “Окончательная победа социализма в смысле полной гарантии от реставрации буржуазных отношений возможна только в международном масштабе”. В Директиве Главного управления политической пропаганды Красной Армии от 15 мая 1941 года было написано: “Ленинизм учит, что страна социализма, используя благоприятно сложившуюся международную обстановку, должна и обязана будет взять на себя инициативу наступательных военных действий против капиталистического окружения с целью расширения фронта социализма”.
14 декабря 1939 года, СССР был исключен из Лиги наций за нападение на Финляндию. Из 40 государств-членов Лиги Наций за проект резолюции Ассамблеи проголосовали 28 государств, 9 воздержались, 3 отсутствовали, в том числе СССР. Совет Лиги Наций ознакомился с принятой Ассамблеей резолюцией и вынес постановление об исключении Советского Союза из этой международной организации.
Оперативные планы Сталина по подготовке нападения на Германию до сих пор не рассекречены, но частично изложены в докладной записке Сталину от наркома обороны и начальника Генштаба Красной Армии “Об основах стратегического развертывания Вооруженных Сил СССР на Западе и на Востоке”, составленной не позднее 16 августа 1940 года. Эти планы советского Генштаба были рассекречены и опубликованы только в первой половине 1990-х годов.
В середине мая 1941 года появился очередной вариант «Соображений по плану стратегического развертывания» — пятый по счету (с августа 1940 г.) вариант плана войны против Германии. На приложенной к текстовому документу карте рукой первого заместителя начальника Оперативного управления Генштаба — Василевского отчетливо проставлена дата “15.5.41″
Планы Гитлера по нападению на СССР были изложены в плане “Барбаросса”, подписанном 18 декабря 1940 года. Этот план Гитлер начал разрабатывать вскоре после капитуляции Франции 1 июля 1940 года.
22 июня 1941 года у сотен тысяч офицеров и командиров Красной армии не было карт для обороны территории СССР. Были напечатаны 550 миллионов экземпляров карт территории не СССР, а Германии, Польши, Румынии… В декабре 1939 года начальник Генерального штаба Шапошников Борис Михайлович на рабочей карте Кудрявцева Марка Карповича, который многие годы возглавлял топографическую службу, синим карандашом отметил линии, на которых должен был создаваться запас топографических карт. И линии эти были таковы:
– В глубину наших войск это были Мурманск, Петрозаводск, Ленинград, Минск, Киев, Молдавия.
– А на запад это были Берлин, Прага, Будапешт, Бухарест.
СССР готовился к победоносному наступлению вплоть до Берлина… Восточнее Минска и Киева карт в сражавшихся частях армии не было. Минск был взят немцами на 7-й день войны. Далее Красная армия отступала “вслепую”. В достаточном количестве карты появились только под Москвой.
Историк М. Мельтюхов указал на то, что план войны с Германией был утвержден 14 октября 1940 г. и его дальнейшее уточнение в документах от 11 марта и 15 мая 1941 г. ничего, по сути, не меняло. «Самое важное, — подчеркнул он, — и в Германии, и в СССР эти планы не остались на бумаге, а стали осуществляться. Сопоставительный анализ подготовки сторон к войне — еще одно из направлений дальнейших исследований кануна войны. Но даже на основе известных сегодня материалов можно утверждать, что этот процесс шел параллельно и с начала 1941 г. вступил в заключительную стадию и в Германии, и в СССР, что, кстати, еще раз подтверждает неизбежность начала войны именно в 1941 г., кто бы ни был её инициатором».
Источник: rusjev.net